ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Законодательного собрания Приморского края к президенту Российской Федерации Медведеву Д.А., председателю правительства Российской Федерации Путину В.В. по вопросу изменения ставок ввозных таможенных пошлин на бывшие в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаемся к Вам в связи с решением правительства Российской Федерации о повышении ввозных таможенных пошлин на транспортные средства, бывшие в эксплуатации, а также фактическом введении ограничений на ввоз автомобилей со сроком эксплуатации более пяти лет. Обоснованием повышения пошлин названа необходимость защиты экономических интересов российских автопроизводителей.

Однако Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" предусмотрено проведение расследования, предшествующего введению тех или иных мер, направленных на защиту экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом и субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии с указанным федеральным законом специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследование, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба.

Разумеется, политика государства должна быть ориентирована на обеспечение продаж отечественных автомобилей. Однако следует учитывать, что в Приморье, как и во всем Дальневосточном регионе, бывшие в эксплуатации автомобили японского производства составляют подавляющее большинство. В настоящее время российская автомобильная промышленность не может обеспечить конкурентоспособность производимых автомобилей, которые были бы дешевле, комфортнее и, главное, безопаснее транспортных средств, ввозимых из Японии.

Мы, депутаты Законодательного собрания Приморского края, обеспокоены таким положением дел и считаем, что повышение ввозных таможенных пошлин неприемлемо, учитывая региональную специфику Приморского края, где более 90 процентов автомобилистов эксплуатируют импортные автомобили.

На территории Приморского края зарегистрировано физических и юридических лиц, основным видом деятельности которых является:

торговля автотранспортными средствами — 2262;

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств или предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств — 1866;

торговля автомобильным топливом, моторными маслами — 286.

Данные отрасли обеспечивают работой сотни тысяч человек. Повышение ставок ввозных таможенных пошлин и ограничение ввоза автомашин со сроком эксплуатации более пяти лет может значительно подорвать экономическое благополучие края и оставить безработными большое число людей, а следовательно, дать толчок очередному оттоку жителей из Дальневосточного региона, о необходимости остановить который так много говорится на всех уровнях.

Мы считаем, что специальные защитные меры в виде повышения пошлин должны вводиться совместно с планом технического переоснащения российского автопроизводства. В противном случае из-за отсутствия конкуренции у отечественного производителя не будет стимула для улучшения качества своей продукции, что неблагоприятно скажется на интересах потребителей и еще более усугубит ситуацию.

Просим приостановить постановления правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 903 "О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств" и от 10 декабря 2008 г. № 943 "О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" с тем, чтобы не допустить назревающий социальный кризис в Дальневосточном регионе.

—————————————————————————

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, председателю правительства Российской Федерации В.В. Путину.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Владимир Владимирович!

Дума города Владивостока обращается к Вам в связи с решением комиссии правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенной политике по повышению пошлин на автомобили, бывшие в употреблении, и соответствующими постановлениями правительства Российской Федерации, опубликованными в "Российской газете" 12 декабря 2008 г.

Как сообщается, повышение пошлин вызвано необходимостью защиты экономических интересов российских производителей.

Принимая эти решения, комиссия правительства и правительство Российской Федерации проигнорировали требования законодательства Российской Федерации, в частности, статьи 27 Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в соответствии с которой могут вводиться специальные защитные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

Таким законом является Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", цель которого — защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидированным импортом на таможенную территорию Российской Федерации.

Названный закон устанавливает требование о проведении расследования, которое должно предшествовать введению специальной защитной меры для определения установленных этим законом критериев необходимости применения защитных мер, а также устанавливает порядок процедуры проведения расследования, права заинтересованных лиц и порядок обеспечения возможности реализации этих прав.

Обращаем Ваше внимание, что решения комиссии правительства и правительства Российской Федерации приняты без учета всех этих требований, чем нарушены права значительной части населения, чьи интересы затронуты решением о повышении пошлин на автомобили, бывшие в употреблении, для защиты экономических интересов российских производителей.

Вместе с тем статья 37 Федерального закона от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах" содержит прямое указание: специальная защитная мера, антидемпинговая и компенсационная мера не применяются в случае, если в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации предусматривается неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера.

Статьей 283 Таможенного кодекса неприменение запретов и ограничений экономического характера предусмотрено в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.

Таким образом, решение комиссии правительства и правительства Российской Федерации о введении специальных защитных мер для защиты экономических интересов отечественных производителей в отношении автомобилей, перемещаемых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации, прямо противоречит указанным нормам законодательства России.

Следует отметить, что законом предусмотрено введение защитных мер в отношении непосредственно конкурирующего товара при наличии на то законных оснований. Поэтому решение о введении защитных мер при импорте автомобилей, бывших в употреблении, должно было приниматься с учетом требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", во избежание создания такой ситуации, когда будет отсутствовать конкуренция у отечественного производителя, а соответственно, и стимул улучшения качества своей продукции, снижения издержек производства и себестоимости продукции, что неблагоприятно скажется на интересах потребителей.

В настоящее время в транспортном потоке на дорогах Приморья, как и всего Дальневосточного региона, бывшие в употреблении автомобили японского производства составляют подавляющее большинство, так как они, будучи подержанными, тем не менее значительно превосходят по технической надежности, безопасности, удобству в эксплуатации и комфорту отечественные автомобили. И, что немаловажно, они доступны по цене для большинства жителей Приморского края.

Также нельзя забывать, что даже если бы существовали установленные законом основания для введения защитных мер при импорте подержанных автомобилей, повышение пошлин на их ввоз лишит сотни тысяч жителей нашего края и всего Дальневосточного региона рабочих мест. В связи с чем введению таких мер, в первую очередь, должно предшествовать создание производственных мощностей на территории Приморского края и рабочих мест, соответствующей базы для переориентации местного бизнеса, переквалификации и трудоустройства наших граждан и возможности получения ими достойного заработка.

Просим Вас постановление правительства Российской Федерации от 05.12.2008 г. № 903 и постановление правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. № 943 отменить как противоречащие законодательству Российской Федерации, а также обратить внимание на необходимость промышленного развития Приморского края.

Надеемся, что Ваше своевременное вмешательство поможет остановить надвигающийся социальный кризис в Приморском крае и городе Владивостоке.

Председатель Думы г. Владивостока В.М. Розов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники