ФОТОГАЛЕРЕЯ
oblojka kniga
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Целую неделю на акватории Амурского залива проходил 11-й парусный фестиваль — регата "Кубок "Семь футов", в котором участвовали около 400 взрослых спортсменов и 80 детей. По традиции начался он соревнованиями по гребле на лодках класса "Дракон", сменившимися детской регатой, затем гонками флота (первая из них была посвящена памяти Владимира Высоцкого). Венчали праздник международные матчевые гонки (матч-рейс), в которых приняли участие спортсмены из шести стран: России, Японии, Кореи, Индии, Пакистана и Италии.

Оптимисты не только "Оптимисты"

Сначала прошли командные гонки в самом малом классе яхт — "Оптимист" — по круговой схеме, где команда из четырех лодок соревнуется с другой командой (полный раунд-робин). На старт вышли квартеты из Владивостока, Ванино, Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. В финале встретились экипажи "Семь футов" и "ЗАО Восток-спорт" (оба из Владивостока). Обладателем золотых медалей стал первый.

Затем спортсмены разыграли личное первенство юношеского "Кубка "Семь футов" в классах "Оптимист", "Кадет" и "Виндсерфинг". Во всех уверенно победили владивостокцы.

В "Оптимистах" первым финишировал Никита Юрку. "Серебро" у Анастасии Годовальниковой, "бронза" — у Игоря Магдеева.

Среди яхт класса "Кадет" победили Егор Зуев и Владислав Абрамов. Прошлогодние победители Илья Полищук и Дмитрий Лебедев — вторые, Ричард Хавилов и Иван Савин — третьи.

В классе "Луч" первое место завоевала Татьяна Кулакова. "Серебро" у Марата Ахмедова, "бронза" — у Алексея Волошенко. Лучший результат, которого добились гости, — пятое место хабаровчан в классе "Кадет".

На парусной доске лучшим был Сергей Чайка. Второе место у Артура Оруженко, третье — у Ильи Чайки.

Лучший яхтсмен России — и у нас первый

Старты Международного кубка "Семь футов" проводились среди яхт класса Platu-25, участники которого определялись по мировому рейтингу, а также в отборочных соревнованиях, прошедших накануне, после которых в финал вошли и два владивостокских экипажа. Для всех других классов яхт были организованы гонки флота из шести гонок, пять лучших из которых шли в итоговый зачет. 

В первый день в классе яхт "Конрад 25 R" лучшее время показал экипаж Игоря Соловейчика ("Фокстрот"). Он же был первым и во второй день. В третьем старте он оказался на 13-м месте, а гонку выиграл чемпион России в этом класса экипаж "Факт" из Славянки (капитан Сергей Иванов). В четвертый день "Фокстрот" сумел вновь финишировать первым. Но затем все тот же "Факт" взял реванш в предпоследней гонке и "контролировал" противника в последнем старте, что принесло славянцам победу. Экипаж Соловейчика — второй, "Форсаж" (капитан Сергей Курысь) — третий.

Среди "Конрадов 25 RT" был поставлен рекорд: все гонки выиграл экипаж "Луча", где самый молодой капитан мастер спорта Роман Соловейчик. Кубок за второе место у "Магистра" (капитан Игорь Попов), за третье — у "Вигри" (капитан Евгений Воронков).

В других классах первенствовали  "Триумф" (капитан Евгений Любимов) — "30 футов", "Лагуна" (капитан  Дмитрий Артюх) — "35 футов", Time Machine (капитан Михаил Ермаков) — "40 футов", "Каррера" (капитан Сергей Беляев) — "свыше 43 футов".

Среди яхт класса Platu-25, которые соревновались на замкнутой дистанции, борьба была очень напряженной. Так, в первый же день за 10 секунд до старта между яхтами с российским экипажем на борту (шкипер Владимир Липавский) и экипажем из Кореи (шкипер Ким Пак) произошло столкновение, в результате виновники — корейцы — были дисквалифицированы, а другая яхта получила значительные повреждения и не смогла больше участвовать в гонках.

Комментирует соревнования Евгений Хромченко, главный судья: "Сильный ветер поднял волну, и последние матчи второго дня были сложные не только для гонщиков, но и для судей. Все гонщики отметили: для того, чтобы побеждать, нужно иметь не только мозги, но и хорошую тренированность и уверенность в себе. Побеждают сильнейшие — и духом, и телом".

В полуфинал вышли экипажи Неугодникова, японца Сакамото, пакистанца Тарапора и итальянца Ферарезе. Неугодников и Тарапор встретились в трех матчах, победу одержал россиянин. Во втором полуфинале Ферарезе выиграл у Сакамото. Во время старта второго матча яхта с японским шкипером столкнулась с яхтой соперника. Обе яхты получили значительные повреждения. Судьи показали японскому яхтсмену черный флаг, очко досталось Ферарезе. Японец отказался участвовать в третьем матче и подарил победу сопернику.

В финале Евгений Неугодников (Екатеринбург), лучший яхтсмен России-2009, выиграл все пять гонок и занял первое место. На второй позиции команда Симоне Ферарезе, на третьем — Ватару Сакамото. Андрей Арбузов (Москва) участвовал в семи гонках и выиграл из них шесть. Далее следуют Фарух Тарапор (Индия), Владимир Липавский (Москва), Николай Королев (Владивосток) — выиграно по три гонки из пяти. Экипаж корейца Бьёнки Пака победили в четырех из семи. На счету Евгения Никифорова (Москва) две победные гонки из пяти. Второй представитель Приморья, единственная женская команда Екатерины Кутовой выиграла две гонки из семи. На последних местах — пакистанец Рауф, он не выиграл ни одной гонки из пяти, и кореец Кичоль Пак — ни одной из семи.

Как отметил командор яхт-клуба "Семь футов" Михаил Ермаков, матч-рейс оказался излишне агрессивен, были выведены из строя четыре яхты, причем две повреждены основательно. Главное — соревнования состоялись. Погода стояла отличная: все дни состязания паруса наполнял ветер.

Симоне Ферарезе: "Наша команда проиграла три гонки, но это потому, что мы пока срабатываемся, команда новая. В первой же гонке мы допустили ошибку и проиграли местному экипажу Николая Королева. Он хороший гонщик. Ваши девчонки (экипаж Екатерины Кутовой) — молодцы, хорошая команда — и на берегу, и на воде. Мы много раз соревновались с женскими командами, они обычно слабее мужских, а у Кати уровень высокий, и соревноваться с ней было интересно".

Российские и зарубежные спортсмены отметили высокий уровень организации соревнований, который оказался на уровне аналогичных международных регат. Так, на матч-рейсе судили не только приморские судьи, но и ампайры из Финляндии, Японии, Индии, Германии.

Организатором регат выступил учредитель кубка — одноименный яхт-клуб "Семь футов". Его командор, он же президент краевой федерации парусного спорта и член исполкома федерации паруса России мастер спорта Михаил Ермаков, о парусе знает все: 

- С проблемами сталкиваются организаторы и тренеры приморской парусной школы. Этот спорт в Приморье имеет богатую историю, но в последнее время все большую конкуренцию региону составляют соседи — Япония и Республика Корея. В Стране восходящего солнца данное направление начало развиваться только после летней Олимпиады в Токио (1964). Сегодня сравнивать уровень отечественных и японских яхт-клубов бессмысленно — как небо и земля. У них сильные программы государственной поддержки. Особое внимание уделяется подготовке детей. У нас же практически все вокруг частное. От государства перепадает только чемпионату края или города. Высоких спортивных достижений в такой ситуации добиться трудно.

Есть талантливые и перспективные ребята: Костя Носов, Илья Полищук, Дмитрий Лебедев — первые номера российской сборной. Я могу довести яхтсмена до определенного уровня, к примеру, чемпиона России, а дальше уже сложно. Дальше должна действовать государственная программа — как в Москве, так и в регионах.

В этом году среди пяти приоритетных для края видов спорта губернатор Сергей Дарькин отметил и парус. В Приморье нужно профессионально заниматься парусным спортом и при этом работать именно с приморскими детьми. Я не сторонник приглашать спортсменов со стороны, когда есть свои талантливые ребята. Подготовка успешных яхтсменов — это тяжелейший труд, как воспитанников, так и тренеров. Не должно быть проблем со снаряжением, регулярностью выездов на соревнования. Тем более яхта — это не штанга, здесь все зависит от тактики, знания акватории — течений, ветровых условий. Для высших спортивных достижений нужны серьезные деньги. Во всем мире это понимают.

Например, золотая медаль в классе яхт "Инглинг" англичанам на Олимпиаде-2008 стоила 5 миллионов евро. Это цена четырехлетнего цикла подготовки экипажа — по 1,2 миллиона в год. Можно, конечно, прорваться на Олимпиаду, но плестись там в хвосте. Мы можем рассчитывать на результаты в Играх-2016 в Бразилии, если со стабильным государственным финансированием начнем работать в этом направлении уже сегодня.

Мы продвигаем важный проект — постройку большой марины. Создание международного центра водных видов спорта на слуху у Виталия Мутко и Игоря Шувалова.

Взрослая разминка перед главными стартами

Чемпионат края в классах крейсерских яхт стал хорошей тренировкой перед чемпионатом России в классе "Конрад 25Р" — "Кубок залива Петра Великого-2010". Дистанция обоих соревнований проходила по акватории залива Петра Великого. На старт вышли спортсмены Владивостока, Находки, Артема, Большого Камня, Славянки и Подъяпольска — всего около 300 спортсменов из 39 экипажей. Предстоял маршрут: старт (Спортивная гавань) — Амурский залив — Большой Камень — о. Аскольд — Амурский залив — финиш. 

Погода благоприятствовала динамичной и интересной гонке. Наиболее сложный участок — возле острова Аскольд.

Финиш первой гонки состоялся в субботу. Лидеры финишировали около 17.00, а оставшиеся экипажи подходили в гавань яхт-клуба "Семь футов" до раннего утра в воскресенье.

Вторая гонка стартовала в воскресенье. Участникам после старта в Спортивной гавани нужно было обогнуть вехи у кирпичного завода, затем мыса Песчаный, мимо острова Уши, и финишировать в бухте Федорова.

Чемпионом края среди яхт "Конрад 25Р" стала яхта Hi-Tech (капитан Алексей Михайлов). "Джайв" (капитан Александр Некрасов) — второй, "Артист" (капитан Виктор Ходырев) — третий.

Среди яхт такого же типа, но туристического варианта — "Конрад 25РТ" — по сумме двух гонок победила яхта "Вигри" (капитан Евгений Воронков). "Серебро" у "Магистра" (капитан Игорь Попов), "бронза" — у "Луча" (капитан Роман Соловейчик).

Победителями в других классах стали "Мерцающий" (капитан Дмитрий Сидоренко) — "35 футов",  Time Machine (капитан Михаил Ермаков) — "40 футов и выше", Фортуна" (капитан Валерий Диченко) — ORC Club, "Ветер" (капитан Юрий Николаев) -  "Двухтонники".

Для гостей медалей жалко

В бухте Козьмино завершились традиционные парусные гонки, посвященные Дню военно-морского флота — уже двенадцатые по счету, с яхтсменами из Владивостока, Большого Камня и Подъяпольска. Соревнования проходили в акватории бухты Козьмина залива Америка. Солнечная погода и хороший ветер способствовали напряженной и интересной борьбе.

Хозяева соревнований оказались "негостеприимными" — завоевали большинство первых мест.

В классе "35 футов" первое и второе место у яхт "Странник" (капитан Геннадий Чечурин) и "Шкипер Гек" (капитан Сергей Трифонов). В классе "40 футов и выше" первой финишный створ пересекла местная "Багира" (капитан Леонид Брант).

В самом популярном в Приморье классе "Конрад 25R" первое место занял экипаж яхты "Окей" (капитан Андрей Трифонов). "Серебро" у экипажа "Артиста" (капитан Виктор Ходырев).

В ближайшие выходные во Владивостоке пройдет Кубок имени адмирала Невельского.

Владимир БОЛДЫРЕВ.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники