ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

После грандиозного планового ремонта запущена вторая технологическая линия Новоспасского цементного завода: были решены сложные технические проблемы, и коллектив предприятия успешно прошел испытание на профессионализм

Флагман строительной индустрии Дальнего Востока смотрится среди волн зеленого моря травы как огромный корабль. Вблизи его мощь еще ощутимее. Две самые большие в мире вращающиеся обжиговые печи превращают смесь известняка с глиной в клинкер — основу будущего цемента.

Известняк из Длинногорского карьера мощные «БелАЗы» доставляют в сырьевое отделение. Здесь его вместе с глиной и железосодержащими добавками сушат, измельчают в мельницах «Аэрофол», превращая в порошок — сырьевую муку. Из мельниц сырьевая смесь попадает в вертикальные силосы, где перемешивается и корректируется до заданного химического состава и подается на обжиг в приемные бункеры печей с циклонными теплообменниками.

Две мощные мельницы «Аэрофол» производят 260 тонн смеси в час каждая. Их размеры впечатляют: диаметры 8,7 и 9,7 метра, длина — 2,2 и 3,3 метра.

С 1977 года, с момента вступления в эксплуатацию второй линии, запас прочности стал иссякать: и металл, знаете ли, «устает»…

За почти 40-летнюю историю произошло три аварии на «Аэ-рофоле-2″. Последняя — 28 июня 2013 года. Тогда лопнул шеврон суммирующего колеса редуктора. Для устранения аварии была использована последняя запасная деталь, произведенная еще в годы пуска завода. Требовалось принимать срочные меры для его обеспечения необходимым оборудованием.

Плановый ремонт линии был намечен на октябрь прошлого года.

Рассказывает главный механик Александр Алферов. Ему-то и выпала главная роль в восстановлении стабильной работы «Аэрофола-2″, а стало быть, и второй линии завода. Выпускник местного индустриального техникума (сейчас — колледжа) несмотря на молодость уже обладал необходимыми знаниями и опытом руководства людьми. Интересная деталь. Он служил боцманом на знаменитом крейсере «Аврора», фото корабля до сих пор висит в его кабинете и дома. Ответственный и требовательный, главным механиком он был назначен после работы начальником ремонтно-механического цеха:

- Выяснилось, что завод «Волгоцеммаш», который в свое время произвел этот «Аэрофол», теперь ничем помочь не может. Так как мельница является единственной в мире, потому что специально конструировалась для Новоспасского завода, ситуация стала критичной. С самого первого дня по всем документам «Аэрофол-2″ проходил как экспериментальный образец. Изначально он был несовершенен в техническом плане, особенно его привод. С ним периодически возникали аварийные ситуации, что приводило к остановке всей технологической линии.

В течение последних пяти лет специалисты ОАО «Спасскце-мент» искали фирму, способную изготовить новую конструкцию редуктора, которая устраивала бы все службы завода, производственников, технологов и, конечно же, механиков.

Сделать такую работу в России никто не брался. Откликнулось лишь предприятие «Русский привод», предложившее вентильный привод, конструкция которого полностью исключала механическую часть, так как предлагался огромный статор, а роль ротора играл сам корпус мельницы. После длительного обсуждения это сложное решение было отклонено. Пришлось искать партнеров за границей.

- Весь мир пришел к нам, — вспоминает Александр Егорович. — Предложения о сотрудничестве стали поступать от Polysus, Vakoma, RENK из Германии, MAAG из Швейцарии, CMD из Франции. Но все технические решения содержали много недостатков. Уже опускались руки. Казалось, мы не сможем решить актуальную заводскую проблему.

Спасение пришло вместе со специалистами чешской фирмы WIKOV. Ими был предложен уникальный проект нового редуктора для «Аэрофола-2″, исполненный впоследствии на заводе в Пльзене.

На генеральную приемку оборудования специалисты завода, в том числе и Алферов, выехали в Чехию. Проведенные на заводе-изготовителе испытания показали полную работоспособность редуктора, и он был отгружен в Спасск.

По прибытии на Новоспасский цемзавод начался напряженный, но и интересный период. Ремонтники увлеклись монтажом деталей и с гордостью наблюдали, как возрождается вторая технологическая линия. От ее работы зависело благополучие всего предприятия, дающего стабильный заработок коллективу.

Основная нагрузка легла на рабочих ремонтно-механического цеха. В последний месяц, чтобы уложиться в график, им пришлось много поработать.

Полное участие в монтаже, от анкеров до ввода редуктора в эксплуатацию, приняли и особо трудолюбием и сноровкой отличились мастер Евгений Маков, машинист мостового крана Вячеслав Русаков, слесари-ремонтники Александр Костицын, Александр Мерзляков, Юрий Улас, Сергей Долгов.

На монтаж редуктора главного привода «Аэрофола-2″ -заключительный этап работы — прибыли четыре специалиста фирмы WIKOV. Они руководили сборкой деталей и сами участвовали в сборке особо сложных узлов.

- Имея общую производственную цель, мы быстро нашли взаимопонимание и установили деловой дружеский контакт, — отмечает Алферов.

- Огромную работу выполнил шеф-монтажник Любош Ше-дивый. Под его руководством наши ребята смонтировали редуктор всего за двадцать дней. Это был ответственный этап, и работа не останавливалась ни на час. Франтишек Шостак контролировал монтаж и наладку маслостанции — основного смазочного агрегата. Он проявил себя специалистом высочайшего класса. 28 апреля все было готово к пробному пуску. Главный специалист сервисной службы WIKOV Павел Шульц произвел настройку электронного «мозга» редуктора, и тот начал работать!

Профессиональный контакт с иностранными специалистами оказался очень полезным для работников завода: повысилась их квалификация — досконально узнали возможности агрегата. Обнаружились и свои рабочие таланты.

Молодой слесарь Валерий Ходнев из комплексной бригады сырьевого отделения был приставлен на монтаж привода и маслостанции, которые являются сложнейшими агрегатами. Шостак был в восторге от его работы. В деле Валерий проявил здоровую любознательность, внимательно следил за процессом сборки, вникал в особенности конструкции. Теперь он отвечает за техническое состояние маслостанции и сам стал для завода уникальным специалистом.

Хочется отметить активную работу сотрудника отдела главного энергетика Дмитрия Бокача. Во время монтажа редуктора он занимался подключением датчиков температуры, давления, протока масла. После окончания монтажа совместно с чехами производил настройку всех параметров, необходимых для работы редуктора. Показал свой высокий профессиональный уровень и на равных общался с опытными иностранцами, обмениваясь собственными замечаниями и предложениями по решению проблем в диагностике и поиске неисправностей.

Фирма WIKOV за свой счет установила на заводе систему мониторинга WiGuard, позволяющую работу редуктора и маслостанции контролировать дистанционно. С ее помощью через Интернет можно наблюдать за редуктором и проверять записанный архив за любое время. В случае непредвиденных сбоев чешские специалисты сообщат о них цементникам и дадут профессиональный совет.

Запуск второй технологической линии в мае был бы невозможен без восстановления выходящей торцевой стенки (крышки) корпуса мельницы «Аэрофол-2″. У нее произошло разрушение целостности в месте крепления стенки к цапфе. Потребность в реконструкции стояла очень остро. Новая деталь была заказана, но ее поставка на завод все еще задерживается. Без крышки же невозможно было монтировать редуктор.

Благодаря энтузиазму Александра Шурыгина — инженера по сварке — была отремонтирована старая крышка, продлен срок ее эксплуатации. Имея 45-летний стаж в профессии, Александр Акимович разработал технологию проведения электросварочных работ и сам неотрывно ими руководил. Сложность была в толщине свариваемого изделия, которая составляла 190 мм, и ширине шва в 50-80 мм. Приваривать детали необходимо было с точностью до 1-2 мм. А работы ведь велись в зимнее время, при отрицательных температурах! Стальной корпус крышки приходилось подогревать многофакельными пропановыми горелками до температуры 200-250 градусов. Сварка производилась механизированным способом, в среде углекислого газа, двумя полуавтоматами «Профи МИГ-500″. На работу было израсходовано полторы тонны сварочной проволоки.

С 12 января по 22 февраля сварочные работы продолжались ежедневно и без остановки с 8 до 24 часов. Специалисты подменяли друг друга на время обеда и технических перерывов: дело надо было завершить к приходу на завод нового редуктора.

Участники ремонтной бригады мастер Сергей Казаков, электросварщики Вячеслав Лупоенко, Евгений Сальников, Юрий Улас, Сергей Исаков, Андрей Остальцев, Вячеслав Ананьин, газорезчики Владимир Пипко, Дмитрий Оглоблин, слесари Вячеслав Русаков, Лев Маков, Виталий Моторный показали свой высокий профессионализм и квалификацию.

Ольга КУПЧИНСКАЯ,
г. Спасск-Дальний.

ПОСТСКРИПТУМ. Помесить грязь вашему корреспонденту на Новоспасском довелось во время его строительства. В стране он возводился последним в серии из четырех. А на проектную мощность вышел первым. Директор Спасского цемзавода Гэрой Социалистического Труда легендарный Гурген Власович Петросянц (начальником ОКСа был у него Виктор Захарович Криворучко) прикомандировал в город группу ленинградских проектировщиков, которые учитывали в строящемся Новоспасском все «неуды» на первых трех заводах в Навои и других городах…

Приятно, что и нынешние наши цементники под стать своим предшественникам…

Дамир ГАЙНУТДИНОВ.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники