ФОТОГАЛЕРЕЯ
oblojka kniga
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

На прошлой неделе в Приморье работал правительственный десант. Вместе с премьером Дмитрием Медведевым край посетили его заместители Аркадий Дворкович, Дмитрий Рогозин, Юрий Трутнев, министры — связи Николай Никифоров, здравоохранения Вероника Скворцова, транспорта Максим Соколов и другие. К приезду высоких гостей приурочили значимые для края и страны события.

Скворцова принимала участие в торжественном открытии нового учебного корпуса Тихоокеанского государственного медицинского университета, побывала на занятиях студентов с использованием современных новейших тренажеров, Никифоров обещал обратить внимание на качество мобильной и интернет-связи. А вот Максим Юрьевич вместе с заместителем председателя правительства Аркадием Дворковичем, губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко и владельцем судостроительного холдинга Nordic Yards Виталием Юсуповым участвовал в церемонии поднятия российского флага на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МАСС) «Берингов пролив», пришвартованном к 33-му причалу Владивостока.

Об этой истории нужно рассказать подробнее. Сверхсовременное судно высокого ледового класса не имеет аналогов не только в России, но и в мире. Впрочем, со стапелей германской верфи в г. Висмаре сошел и его брат-близнец под названием «Мурман». Оба уже вышли на дежурство. «Мурман» из ворот Северного морского пути — г. Мурманска в Кольский залив, а «Берингов пролив» будет обеспечивать безопасность морским и прибрежным операциям на Дальнем Востоке. Порт приписки супер-ледокола — Корсаков Сахалинской области. Но капитан «Берингова пролива» — наш земляк, коренной приморец Роман Горшков. Он моряк во втором поколении. Отец Романа Александровича в свое время тоже был капитаном. В ТУРНИФе.

- Судно уникальное во всех отношениях, — демонстрировал журналистам свой морской дом капитан. — Первый раз совместились все функции, необходимые для спасателей. Есть вертолетная площадка, хороший комплекс для локализации разливов нефти, системы пожаротушения, передовые системы навигации, мы можем производить глубоководные работы, обследования, будет у нас и два глубоководных аппарата. Большой комплекс для спасенных рассчитан на 95 человек, есть современный лазарет с операционной. Судно очень маневренное, мы вышли из Висмара 11 октября, прошли 13 тысяч миль Южным морским путем через Индийский океан и все наши моря. Выдержали первые испытания штормами, судно — сказка.

- Для сахалинцев и курильчан это радостный подарок в канун Нового года, — заявил на церемонии передачи «сказки» министерству транспорта Олег Кожемяко. — Это ещё один шаг в усилении морской безопасности. Мы как никто знаем, насколько это важно, помним апрельскую трагедию траулера «Дальний Восток» и понимаем, что чем ближе находятся спасатели к экспедициям (особенно таким тяжелым, как в Охотском и Беринговом морях), тем быстрее придет помощь. Я искренне рад, что правительство приняло такое решение. Безусловно, это ещё один шаг в развитии арктических шельфов и Северного морского пути, в развитии судостроения и морского судоходства.

Телеграмму от Владимира Путина зачитал на торжестве Аркадий Дворкович. Президент отметил, что строительство «Берингова пролива» и «Мурмана» стало ярким примером успешных кооперационных связей российских производителей уникального навигационного, электротехнического оборудования и немецких строителей, весомым вкладом в укрепление традиций взаимовыгодного сотрудничества.

Не скрою, что до последней минуты на 33-м причале ждали появления премьер-министра. Но у Дмитрия Медведева в этот день был очень плотный график работы.

Он посетил завод «Звезда» в Большом Камне, осмотрел новые производственные цеха строящейся судоверфи и атомную подводную лодку «Кузбасс». В региональной общественной приемной партии «Единая Россия» во Владивостоке пообщался с учителями и учениками, приехавшими из села Пуциловка, что под Уссурийском. Галине Зотки-ной, педагогу и библиотекарю сельской школы, он вручил обещанный накануне набор «100 книг России по истории, культуре и литературе народов РФ». В этот же день успел заглянуть в единственную в крае синагогу, которая 18 декабря открылась в отреставрированном историческом здании на улице Прапорщика Комарова, 5. К слову, на данный момент обсуждается вопрос о присвоении владивостокской синагоге статуса памятника истории федерального значения. А к 16 часам Дмитрий Медведев уже прибыл на Русский остров, чтобы в здании ДВФУ провести заседание правительственной комиссии по импортозамещению.

- На мировом рынке нас никто не ждет. Всякое новое появление сталкивается с ожесточенной конкуренцией, но всё равно пытаться необходимо, — заявил глава правительства, обсуждая вопросы, связанные с созданием судостроительного кластера «Звезда» в Большом Камне, объявленная стоимость строительства которого — 45 миллиардов рублей.

Впрочем, России предстоит разработать немало шельфовых месторождений, и поэтому потребности нефте- и газодобывающих компаний в современных судах и морской технике огромны. Спрос на продукцию есть, план перехода от использования иностранного оборудования к отечественному, по словам премьера, намечен.

Особое внимание в своем выступлении он уделил проблеме развития инфраструктуры Большого Камня. Как сообщалось ранее, общее число работников комплекса составит вместе с членами семей 18 тысяч человек. А значит, нужно немедленно решать жилищный вопрос. Его Медведев назвал ключевым.

«Звезда» на сегодняшний день — единственный на Дальнем Востоке завод, ремонтирующий и модернизирующий атомные подводные ракетоносцы. На базе имеющейся верфи создается ультрасовременная, на которой планируется строить новейшие суда для освоения месторождений арктического шельфа. Первый этап намечено завершить уже в наступающем 2016 году. Ответственными за проведение строительных работ названы Дмитрий Рогозин и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. А главным инвестором стройки -компания «Роснефть». Первое судно на судоверфи должно быть заложено уже через полгода.

Вероятно, это громадьё планов вполне может стать реальностью, если в Большом Камне обойдется без ставшего уже привычным воровства. В апреле этого года на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Минвостокразвития были обнародованы факты хищения более 4 миллиардов рублей при строительстве судоверфи. Игорь Борбот — бывший руководитель ОАО «Дальневосточный центр судостроения и ремонта» (в который входит и «Звезда») со товарищи давно махнул за границу, объявленный международный розыск пока не дал результатов.

Но вернемся к правительственной комиссии по импортозамещению. Дмитрий Медведев поручил Минвосток-развития России создать в Большом Камне территорию опережающего развития (ТОР), которая поможет решить проблемы строительства в короткие сроки. Все необходимые для этого документы Минвосток-развития должен подготовить к 1 февраля.

Острословы давно уже придумали свою расшифровку этой звучной аббревиатуры: «Территория Официального Распила». Правда, на заседании в кампусе ДВФУ про это никто, конечно же, ни слова, ни полслова.

Да и то сказать, люди собрались серьезные, государственные. Игорь Сечин, глава «Роснефти», подписал на глазах у журналистской братии договор с генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Кого-гиным на поставку транспортной техники. В присутствии председателя правительства Дмитрия Медведева заключена крупная сделка на 1000 современных российских машин, что позволит «Роснефти» в 2016 году значительно обновить свой производственный автомобильный парк. И для КамАЗа сотрудничество с ведущей российской нефтяной компанией открывает новые перспективы.

«Будем переходить с иностранного оборудования на отечественное» — главный лейтмотив заседания.

Лариса ТИМОХИНА.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники