ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

С романом «Анна Каренина» происходит какое-то непрекращающееся безумие! Кажется, все режиссеры выстроились в бесконечную очередь на квоту в экранизации или театральной постановке этого романа, которому скоро исполнится полтора века. Кажется, любая молодая актриса только и мечтает о том, чтобы повторить фокус Анны Карениной с поездом. Понарошку, конечно. Но и с полной отдачей душевных сил!

Недаром в черновом варианте роман назывался иначе -»Молодец-баба». Толстоведы ломают голову над тем, что хотел сказать Толстой таким странным названием? И каким образом роман с таким забубенным названием в результате превратился в то, во что он превратился, начиная с «сердитого» эпиграфа «Мне возмездие, и Аз воздам»?

Всё очень непросто с этим романом. Почему именно этот роман — самое экранизируемое классическое произведение то только у нас, то и в мире? За всю историю кинематографа было снято более 30 версий. Самой ранней постановкой считается российский немой черно-белый фильм 1911 года.

А последней российской версией «Анны Карениной» была постановка Сергея Соловьева с Татьяной Друбич в главной роли. У этого фильма была крайне незавидная прокатная судьба. Тем но менее, сегодня сразу два наших режиссера снимают «Анну Каренину». В середине прошлого года стало известно, что «Анну Каренину» снимает Карен Шахназаров. Несколько месяцев назад сохранялась интрига, кто з актрис сыграет Анну. После долгого и мучительного кастинга выбор пал на 29-летнюю Елизавету Боярскую.

«Телевизионщики хотели, чтобы я сделал сериал, но мне интересно полнометражное кино. Поэтому нашли компромисс: будем снимать и сериал, и кино – рассказал Карен Георгиевич. – Я очень люблю роман Льва Толстого, но, признаюсь, вначале были сомнения, потому что видел не одну его экранизацию. Но придумали любопытный ход для хрестоматийной истории, и я согласился. Если все сложится, осенью начну снимать».

Только что стало извест­но, что «Анну Каренину» чуть ли не «тайно» снял Юрий Грымов. Конечно, и он нашел свой «любо­пытный ход для хрестома­тийной истории». Действие картины под названием «Интимный дневник Анны Карениной» происходит в наши дни, а фильм, как утверждает режиссер, сни­мался в девяти странах. Диана Арбенина, лидер группы «Ночные снайпе­ры», написала для фильма музыку. Свое понимание характера Анны Грымов излагает просто. По его мнению, Анна — просто дура. «В моей трактовке Анна Каренина — это все женщины. И бросилась под поезд героиня, потому что дура, надо было разобраться с собой, а не с мужчинами», — говорит Грымов.

Почему бы и не такая трактовочка? Во всяком слу­чае, не припоминаю, чтобы Толстой в романе как-то уж сильно настаивал на том, что Анна – умная женщина. А, например, Сергей Соловьев в своей киноверсии обра­тил внимание на то, что у Толстого, несомненно, есть: перед тем как отправиться на станцию, Анна Каренина приняла свой обычный опий, но в явной передозировке.

Так что можно и так ее смерть объяснить.

На тему «Анны Каре­ниной» можно делать всё, что угодно. Это роман, ко­торый всё стерпит. Опера, балет уже были. Теперь вот собираются поставить очередной мюзикл. «На кастинге нового мюзикла «Анна Каренина», мировая премьера которого назна­чена на осень, собрались все звезды российского мюзикла! На сцене Театра оперетты впервые были исполнены номера из буду­щего спектакля. За два дня

творческой команде пред­стояло прослушать несколь­ко сотен претендентов. … Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Наталия Быстрова, Анна Невская, Теона Дольникова, Ирина Медведева, Елена Чарквиани, Евгения Отрадная и многие другие кандидаты ожидали свой выход на сцену, репетируя за кулисами музыкальный материал».

Я же говорю: очередь на то, чтобы броситься под поезд.

Весело и с песней!

А вот на днях я был на премьере спектакля «Русский роман»  по пьесе Марюса Ивашкявичюса в постановке художественного руководителя Театра Маяковского Миндаугаса Карбаускиса. Это еще один уровень осмысления ро­мана. Очень серьезный и глубокий.

Автор пьесы объединил в одном действе «Анну Каренину», «Дьявола», дневники Софьи Андреевны и Льва Николаевича и некоторые другие биографические документы. Из романа в этом случае в фокус попала история Кити и Левина, показанная на сцене нежно, трогательно и в то же время замечательно смешно. Исто­рия любви и женитьбы Кити и Левина в чудесном исполнении Веры Панфиловой и Алексея Дякина незаметно и естественно перетекает в историю семейной жизни

Софьи Андреевны и Льва Николаевича — историю ревности, неоцененной любви, разочарований, скандалов и так далее.

Самое замечательное, что переход этот почти  незаметен. Между трепетной Кити, которая боится обнажаться перед врачом, и Софьей Андреевной (это, думаю, одна из лучших ролей Евгении Симоновой), видящей в прозе своего мужа непреходящую любовь к Аксинье и третирующей его за это, есть какая-то необъяснимая, то совершенно очевидная связь.

Такая же, как между деньгами, которые Вронский отдает вдове сторожа, погибшего под поездом, и теми деньгами, которые Толстой «посылает» Софье Андреевне как бы «на том свете», после ее слишком настойчивых слов о том, что ее мужа «убил поезд».

«Лёвочка, то я же то это имела в виду!» — возмущается жена Толстого, держа в руке эти «загробные» деньги. И это так смешно и одновременно страшно! А он молчит и где-то прячется, если можно спрятаться  «на том свете», как нахулиганивший ребёнок. И это тоже трактовка «Анны Ка­рениной» — романа-судьбы, романа-пророчества.

Вечная история. Прав был Толстой! Молодец-баба!

Павел БАСИНСКИЙ,
Российская газета».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники