ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Родион ГАЗМАНОВ прославился на всю страну в шесть лет — в 1987 году, когда спел песню «Люси», на­писанную отцом. После школы он оставил стезю про­фессионального музыканта и пошёл учиться на финан­систа. Получив последние карманные деньги в 18 лет, зарабатывал на жизнь сам — барменом, управляющим клуба, финансовым аналитиком в крупных компаниях. Поднимался выше и выше. А в 2012 году внезапно всё бросил и выбрал дорогу, где меньше денег, но больше радости. Вернулся на эстраду — теперь уже со своими песнями.

-Думаю, будет корректным сказать, что вы пока не являетесь звездой первого эшелона. Иначе вряд ли бы пошли участником в «Голос». Скорее, наставни­ком.

- Я вообще считаю спор­ным этот термин — «звезда». Безусловно, в пятёрку ли­деров я на данный момент не вхожу, хотя довольно востребован. Что касается «Голоса», то меня звали на кастинг второго и третьего сезонов, но я отказывался — считал, что не готов. А потом набрался наглости и пришёл. Меня не выбирали из большого количества ан­кет, но кастинг я проходил на общих началах.

- Учитывая талант Олега Газманова, я полагаю, он мог бы вас сильно «раскрутить»…

- Не знаю. Не буду пред­полагать, имеете ли вы в виду, что мои песни хуже тех, которые мог бы напи­сать мне отец. Возможно, с его песнями я бы легче попал в ротацию. Возможно, у меня было бы больше пу­блики (хотя я не жалуюсь). Но я хочу петь те песни, в которые я верю, которые я ощущаю. В моём альбоме, кстати, есть две песни отца, не спетые им. Они подошли мне, и я их у него попросил. Но в основном я испол­няю собственный материал. Продюсируя меня, отец сделал бы второго Олега Газманова, а двух Олегов Газмановых на эстраде быть не может. Мы записываем совсем разную музыку.

- А вы не стараетесь специально делать музыку так, чтобы она не была похо­жа на отцовскую?

- У вас есть ребёнок?

- Да, а что?

- Вы, когда происходил процесс, старались сде­лать ребёнка таким-то и таким-то? Думаю, аллегория ясна.

- Вполне. Почему вы пе­решли из мира бизнеса в мир шоу-бизнеса?

-А надоело. Я смотрел на людей, с которыми ра­ботал, и понял, что меня ждёт: пузо, часы «Брегет» на руке, дом, яхта, вилла в Каннах… И всё? Счастье не в этом. За неделю я сдал все дела, ушёл с работы и в течение месяца не выходил из квартиры, заказывая еду через Интернет. И у меня вновь стали писаться песни.

-Вы поёте: «Любовь нель­зя измерить или взвесить». То же самое стоит сказать и о счастье?

-Счастье можно изме­рить, но не количественно. Вот вы любите вставать по будильнику?

-Больше люблю без бу­дильника.

-Мне было очень тяжело вставать в полдевятого, что­бы в полдесятого появиться в офисе. А сейчас проснуть­ся в четыре утра, чтобы в пять быть в аэропорту, — легко! Встаю с ощущением, что живу в кайф. Это такое счастье, вы не представляе­те! Я зарабатываю меньше, чем в офисе, и при этом работаю больше, но зато с каким с удовольствием!

-Не так давно мы бесе­довали с Олегом Газмано­вым, обсуждали патриотизм и коснулись заграничного образования. Он напомнил, что вы учились в английском колледже, и добавил: за­граничное образование не лишает патриотизма.

-Когда у меня будут дети, я направлю их учиться туда, где их лучше научат. В нашей стране — значит, в нашей. В чужой — значит, в чужой. В своё время у нас было очень крепкое образо­вание, а нынешний период я бы назвал переходным. На мой взгляд, вопрос о том, где учиться, и вопрос патриотизма никак не пе­ресекаются. А вот вопрос места проживания может с этим быть связан. Лично я не могу жить нигде, кроме России. Люблю свою страну и людей, которые в ней жи­вут. По моим наблюдениям, тот, кто обвиняет других в нелюбви к родине, обычно сам оказывается человеком, готовым продать её при пер­вой же возможности. Когда кто-то кричит об этом, я тщательно присматриваюсь к кричащему. Страну нуж­но любить тихо, молча и на деле, а не на словах.

-Насчёт военных эта фра­за понятна, а что она значит в отношении музыканта?

-Для всех она значит одно — делать то, что умеешь. У меня много благотвори­тельных выступлений — ез­дим по детдомам, по оздо­ровительным учреждениям.

-Олег Михайлович также говорил, что в жанре поп-му­зыки мало кто пишет граж­данские песни. Замечу: вы поёте о любви, в вашем аль­боме социальных песен нет.

-В альбоме — нет, но в Интернете есть песня «Об­ратная сторона», посвящён­ная российско-украинскому разладу. Мы написали её вместе с моим гитаристом Владимиром Андреевским, который, кстати, западный украинец. Песня о том, что нужно головой думать, а не судить с чужих слов. Я ежедневно читаю новости из самых разных источников — только так можно увидеть картину с разных сторон и более-менее приблизиться к пониманию ситуации. Боль­шинство населения, увы, на это не способно. Боль­шинству удобно находиться в границах той реальности, которую они себе представ­ляют. Посидели в офисе, пришли домой, включили телевизор — всё. Их мир по­нятен и прост. Это не плохо и не хорошо, это — данность. Людям нужно во что-то ве­рить, вот они и верят. И если вы, как Прометей, принесёте пламя и покажете, что мир другой, то человек 45-летнего возраста, с двумя детьми и двумя кредитами, будет готов сковать вас цепями, чтобы орёл клевал вашу печень. Потому что вы принесли это­му человеку информацию, которая ему не нужна.

-В мультяшном клипе Олега Газманова «Новая заря» показаны люди, кото­рые пилят всё вокруг…

-Я бы не хотел это об­суждать. У меня есть поли­тические взгляды, но я ими не делюсь. Выражаю их, когда голосую на выборах. Или когда слегка подвыпью, находясь в тесной дружеской компании. Моя профессия — музыка, а не политика.

-Музыканты, которые высказываются о политике, не правы?

-Музыкант может ска­зать: «Будьте добрее, любите детей, живите дружно». Но, когда музыкант говорит, что ему стыдно за свою страну, или судит о том, кто прав, а кто не прав, — он находится не на своей территории. Доверите ли вы блестящему нейрохирургу перебрать дви­гатель своего автомобиля?

-Мне кажется, аналогия не работает, потому что к профессиональным полити­кам у людей часто нет веры, а к деятелям искусства — есть.

-Я считаю, политиче­ские заявления музыканта — злоупотребление этим доверием. Людям нужен кто-то, кому они могут ве­рить. Происходит подмена понятий. Вместо того чтобы сесть, почитать, а лучше съездить и посмотреть, — вместо этого человеку про­ще перенять точку зрения того, кто ему симпатичен, чьи песни он любит. Какая тут логическая связь? Есть музыканты, выступающие в поддержку чьих-то партий­ных мероприятий, — я этого не делаю принципиально.

-А выступление россий­ских музыкантов в Новорос­сии, на ваш взгляд, — поли­тика?

-Кого они приехали поддержать — людей или местную власть?

-Людей, конечно же.

-Тогда где здесь по­литика? Сдать кровь для пострадавших людей в ДНР — это политика? Направить им гуманитарную помощь — политика?

-Стало быть, если вас пригласят выступить в Ново­россии, вы поедете?

-Поеду, чтобы подарить людям праздник. Точно так же я поехал бы и на Украи­ну. И там, и там я не говорил бы о политике. И там, и там я сказал бы, что люди долж­ны прислушиваться друг к другу. Я не рассуждаю о том, кто плохой и кто хороший, потому что не имею мораль­ного права. Люди должны решать это сами.

-Украина закрыла свои границы для многих россий­ских артистов, выступивших в Крыму после его вхождения в состав России. Не буду нико­го называть, но из первых уст знаю, что не для всех наших музыкантов очевиден выбор — выступать в Крыму или не выступать.

-Для меня такой во­прос не стоит. Во-первых, я не принимаю этих правил игры. Во-вторых, я уже вы­ступал в Крыму после его присоединения (на праздни­ке военно-морского флота). Одна фамилия Газманов в этом «невъездном» списке точно есть. Насчёт себя не знаю — может быть, за ком­панию вписали.

-Как думаете, помиримся с Украиной?

-Евровидение показало, что это возможно. Тогда как оба жюри — российское и украинское — поставили соответственно Джамале и Лазареву низкие оценки, телезрители обеих стран голосовали ровно наоборот.

-Как вам, кстати, решение судей?

-Евровидение стало больше политическим кон­курсом, чем музыкальным. Решение о победе Кончиты Вурст было жестом в сто­рону сексуальных мень­шинств, решение о победе Джамалы — жестом в сторону Украины. Как говорится в еврейском анекдоте: либо крестик сними, либо трусы надень. Сделайте либо стро­го музыкальный конкурс, либо строго политический, где победителем будет тот, кто выставит себя большей жертвой.

-Вам понравилось высту­пление Лазарева?

-Одно из лучших вы­ступлений на этом Еврови­дении, на мой взгляд. Если бы он победил, я бы назвал это решение справедливым. Приз зрительских симпа­тий — тому подтверждение. Я знаю Лазарева как очень ответственного «пахаря». Знаете, меня довольно ча­сто приглашают на творче­ские встречи с учащимися музыкальных школ, и я всегда спрашиваю, что они считают главным услови­ем музыкальной карьеры. Называют талант, связи, внешность и многое другое, и никто ни разу не назвал работоспособность. Люди думают: спел, взял конверт с деньгами и поехал в бар. В реальности всё не так. Вось­мичасовые репетиции, хоре­ография, занятия по вокалу, выработка стратегии, запись, необходимость появляться на огромном количестве мероприятий, чтобы быть на плаву… И чем дальше, тем сложнее. В офисе работаешь 10 часов в день, чтобы стать начальником и работать 14 часов в день, — в шоу-бизне­се то же самое. На вершине музыкального олимпа нахо­дятся те, кто умеет «пахать». В ущерб сну и здоровью.

- Я слышал, что некоторые поп-дивы, будучи подругами состоятельных мужчин, не сделали для попадания в ро­тацию вообще ничего.

- 90-е годы давно прошли. Да, вы можете на студийном оборудовании подтянуть и подчистить голос, снять клип, отдать за деньги песню на радио. Но я говорю о тех артистах, которые зарабатывают день­ги, а не о тех, которые их съедают.

-Ваш альбом довольно разнообразен музыкально…

-Да, там есть и рок, и поп-рок, и абсолютная попса.

-Складываете яйца в раз­ные корзины из стратегиче­ских соображений?

-Складывать яйца в разные корзины — физиче­ски больно и неудобно. Из стратегических соображе­ний, наоборот, правильнее было бы записывать песни в едином стиле — для чёт­кого позиционирования на музыкальном рынке. Но я так не могу. Делаю то, что нравится.

-Вы сказали, человеку нужно во что-то верить. А вам?

-Я верю в людей, ко­торые меня окружают. Это безопаснее всего.

Сергей Рязанов,
«Аргументы недели».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники