ФОТОГАЛЕРЕЯ
oblojka kniga
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Министр культуры вновь на переднем рубеже идеологического фронта. На днях он заявил, что намерен «публично высмеять» нападки на его докторскую диссертацию 2011 года на тему проблем объективности в освещении истории.

Еще в прошлом году ВАК приняла заявление недовольных его работой ученых, и в Уральском федеральном университете должен был собраться диссовет. Но в УрФУ, очевидно, не захотели связываться с политикой и затянули со сроками рассмотрения. «Дело Мединского» передали в МГУ, где до 1 марта обещали дать заключение. Интеллектуалы уже запаслись попкорном (что бывает нечасто) и ждут шоу. К примеру, министр образования и науки Ольга Васильева ожидает, что это будет «яркое мероприятие». Мединскому, помимо некоторых нестыковок (источники, научные публикации и т.д.), которые обычно вылавливает сообщество «Диссернет», ставят в вину «ненаучность» работы.

«Критерием положительной или отрицательной оценки, -пишет Мединский, ссылаясь на мыслителя Платонова, — могут быть только национальные интересы России. Первый вопрос, на который должна отвечать историческая наука, — насколько то или иное событие или частное деяние отвечает интересам страны и народа. Взвешивание на весах национальных интересов России создает абсолютный стандарт истинности и достоверности исторического труда». К этому постулату вопросов больше всего, ведь Мединскому дали доктора исторических, а не идеологических наук. Свою линию защиты министр уже набросал. «А интересам какой еще страны это должно отвечать?» -кинул он на днях риторический вопрос журналистам. Ответ «Никакой» он, очевидно, не рассматривает и в своей правоте уверен на все сто.

Лишать министра и одного из главных борцов с либеральными настроениями звания доктора наук — такой скандал наверху вряд ли оценят. Но одним из членов диссовета является «неприятель» Мединского — научный руководитель Госархива Сергей Мироненко. Его подход в понимании истории как науки отличается как раз в части примесей в нее идеологии.

Константин БАКАНОВ, «Собеседник».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники