ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Её мониторинг был важнейшим вопросом выездного заседания комитета Законодательного собрания по социальной политике и защите прав граждан, проведенного в Чугуевке.

С докладом об этом выступила директор департамента образования и науки Приморского края Оксана Мартыненко. Сегодня 178 625 детей края (91 процент от общего числа подростков в возрасте до 18 лет) получают дополнительное образование в 98 учреждениях (97 муниципальных и одном краевом), 239 общеобразовательных организациях, 208 дошкольных образовательных учреждениях, 36 краевых автономных и бюджетных организациях, а также в 50 негосударственных образовательных учреждениях: в частных школах, у индивидуальных предпринимателей, в обществах с ограниченной ответственностью. Учреждений дополнительного образования детей больше всего расположено во Владивостоке (22), Находке (11), Спасске (4) и Уссурийске (5). В районах их количество варьируется от одного до трех.

Наиболее популярные виды дополнительного образования — спортивное (35 процентов от общего числа обучающихся) и художественное (32 процента). Также востребованы социально-педагогическая (13 процентов) и естественно-научная (11 процентов) направленности. В объединениях технического творчества занимаются 5 процентов охваченных школьников, в туристско-краеведческих — 3 процента.

В системе дополнительного образования заняты 5632 педагогических работника: педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, методисты, административно-управленческий персонал.

В прошлом году из краевого бюджета на реализацию дополнительной образовательной программы в общеобразовательных организациях направлены субвенции в размере 90 миллионов 919 тысяч рублей, а в этом они предусмотрены в размере 98 миллионов 466 тысяч рублей.

А с докладом о роли учреждений дополнительного образования в системе подготовки спортивного резерва выступил директор департамента физической культуры и спорта Жан Кузнецов. Он отметил, что по состоянию подготовка спортсменов осуществляется 67 организациями физкультурно-спортивной направленности: «Общая численность спортсменов, занятых в системе подготовки спортивного резерва составляет 40 256 человек, из них в сфере физической культуры и спорта — 11 956, в сфере образования — 27 260. Их подготовкой занимаются 990 тренеров-преподавателей, в том числе 768 штатных».

«В системе дополнительного образования, по моему глубокому убеждению, мы должны акцентироваться на детских садах и школах, — считает председатель комитета Игорь Чеме-рис. — Это тот базис, с которого начинается поход и в специализированную школу искусств, и в спортивную секцию. Считаю, что должна быть создана система школьных спортивных клубов. В школах сейчас разные условия для дополнительного образования, но процесс этот запустить должны мы. И делать на грантовой основе, выделять людей, которые стараются популяризировать школьное спортивное движение».

С докладом о состоянии и развитии сети учреждений дополнительного образования, находящихся в ведении органов культуры муниципальных образований выступил директор департамента культуры Приморского края Сергей Матлин, сообщивший, что в текущем учебном году сеть учреждений дополнительного образования в его ведомстве состоит из 57 организаций. Общее количество обучающихся в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств — свыше 19 тысяч. По сравнению с предыдущим учебным годом, число обучающихся увеличилось более чем на 800.

Наибольший охват детей от 7 до 15 лет, обучающихся в детских школах искусств — в Артёме, Дальнереченске, Фо-кино, Лесозаводске, Большом Камне, а также Лазовском, Ханкайском, Хорольском, Партизанском, Октябрьском, Кировском районах, сообщил Сергей Матлин.

Подводя итоги заседания, комитет решил рекомендовать администрации края обратить внимание на необходимость разработки к 2018 году Концепции развития дополнительного образования детей.

«В системе дополнительного образования должны быть созданы все условия для развития детей, — отметил Игорь Чемерис. — Мы должны оценить ситуацию, в которой находится её материально-техническая база, но главное в этом вопросе — дети. И работа наша должна проводиться для того, чтобы ребенок, который живет в селе, развивался так же, как и ребенок, живущий в городе. И имел для этого все возможности».

Комитет решил, что при формировании краевого бюджета на 2018 год и плановый период на 2019 и 2020 годов необходимо рассмотреть возможность предоставления муниципальным образованиям края финансовых средств на систему грантовой поддержки организаций дополнительного образования детей. Депутаты считают, что необходимо рассмотреть возможность: целевого финансирования из краевого бюджета программы по техническому оснащению детских школ искусств (музыкальными инструментами, художественным инвентарем), а также по организации и проведению зональных конкурсов исполнительского мастерства.

Кроме того, парламентарии решили, что необходима организация системной работы по переподготовке педагогических кадров системы дополнительного образования детей, проведение регионального конкурса профессионального мастерства специалистов системы дополнительного образования, возможность грантовой системы поддержки организаций дополнительного образования, а также возможность создания в крае детского технопарка как современного образовательного центра поддержки одаренных детей в сфере инженерного творчества.

Пресс-служба Законодательного собрания Приморского края.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники