ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Дороги Спасска у жителей Приморья давно стали притчей во языцех.

Почти 100 лет назад закончилась гражданская война, а улицы легендарного города до сих пор, как после знаменитого штурма, воспетого в гимне партизан, — в воронках и траншеях. И ведь не сказать, что всё это время власти не пытались исправить ситуацию, отнюдь. Каждый год из краевого и местного бюджетов выделяются средства на капитальное восстановление дорожного полотна, проходит ямочный ремонт. Но беда всех перестроечных лет в том, что деньги из казны региона поступали едва ли не в самом конце строительного сезона — в «знойном» октябре-ноябре. Бывало, уже и снег на дворе, а в Спасске — дорожный аврал.

В 2014 году Спас-ску подфартило как никогда — край выделил на ремонт улиц более 20 миллионов рублей. Подряд на их освоение выиграло печально известное ныне (из-за уголовного дела против Игоря Пушкарёва) муниципальное предприятие приморской столицы «Дороги Владивостока».

По осени оно залатало асфальтом все колдобины, в том числе и на центральной улице Советской. Асфальт поступал тогда в наш городок уже остывшим, в ямы его кидали поверх пыли при солнечной погоде и воды — в осенние дожди. В одном из интервью местным СМИ владивостокские «варяги» так и сказали: «Мы приехали творить вам дороги».

Вот и натворили… на 20 миллионов! Тот «замороженный» асфальт только зиму и продержался, а по весне на некоторых участках отремонтированного полотна он растаял вместе со снегом. О гарантийных обязательствах и претензиях к подрядчику чиновники городского муниципалитета тогда даже и не заикнулись. Ну как, скажите, попенять предприятию из города, руководит которым не просто его мэр, а еще и почетный гражданин Спасска?! Смелых и принципиальных людей Игорь Сергеевич в своей спасской вотчине на руководящие и депутатские должности не согласовывал.

Пример — бывший сити-менеджер Артём Бабий, который погорел именно на дорожных деньгах. По версии гособвинения, этот градоначальник, действуя умышленно, из личной заинтересованности, подписал 10 актов о выполнении в полном объеме обязательств компанией, с которой был заключен муниципальный контракт по ремонту дорог. На основании этих документов подрядчику из бюджета было необоснованно перечислено 3 миллиона 310 тысяч рублей, хотя асфальта на законтрактованных участках так никто и не увидел. Фигурант уголовного дела тогда лишился должности и отделался штрафом, погасив ущерб муниципальной казне из личных средств.

Теперь главе администрации Спасска Вячеславу Квону приходится изыскивать средства, исправлять дорожные косяки предшественников.

Эта работа началась в 2016 году, когда в начале сентября строители взялись за самый проблемный участок улицы Советской. И пусть восстановленный отрезок центральной магистрали Спасска получился не столь протяженным, как того бы хотелось местным автомобилистам, но зато качественным. За год здесь не появилось ни одной выбоины, не раскрошился ни один бордюр.

Буквально на днях строители приступили к ремонту следующего участка главной улицы — от краеведческого музея до Мухинского переулка. На отрезке в 1200 метров здесь будет заменен бордюрный камень, уложен асфальт на дорожном полотне и примыкающих тротуарах, прочищена ливневая канализация со стороны железнодорожной магистрали. И, заметим, всё это в разгар лета, а не в сентябре, как в 2016-м, или в самое предзимье, как в былые годы!

Готовиться к строительному сезону мэрия Спасска начала еще в ноябре прошлого года. Специалистам было дано задание в социальных сетях, в местной прессе и в письменных обращениях выяснить предпочтения спасчан, какие улицы и как ремонтировать. Это своеобразное изучение общественного мнения позволило наметить реальный фронт работ. В бюджете были предусмотрены средства на софинансирование предстоящих объемов, качественно составлена контрактная документация.

На дорожно-восстановительные работы администрации удалось саккумули-ровать16 миллионов рублей: 13 — из краевого бюджета и 3 — из местного.

В установленные сроки, в конце мая, администрация провела электронный аукцион по выбору подрядчика. В тендере приняли участие две компании: «ПримАвто-Дор» и «ЛинкЭнергоПром» из Хабаровска. Выиграли хабаровчане, предложив более выгодную цену. В результате конкурентных торгов удалось сэкономить 7% от суммы контракта, а это почти миллион рублей. Он пойдет на ремонт ещё и Мухинского переулка.

Подрядчик уже приступил к работам на улицах Советской и Грибоедова.

Поставку горячего асфальта по субподряду будет вести спасское подразделе -ние «ПримАвтоДора», что, с учетом короткого транс -портного плеча, обеспечит его высокое качество.

Ответственно подошла мэрия и к контролю над ходом работ, подписав договор с региональной инспекцией «Стройнадзора». Только после заключения его специалистов мэрия будет подписывать соответствующие акты. Предусмотрены контрактом и сроки гарантийного обслуживания восстановленного дорожного полотна.

Ну, а пока на центральной улице Спасска дорожники убирают старые бордюры и готовят гравийное основание для установки нового обрамления проезжей части, прочищают ливневую канализацию. Темп взят неплохой — 200 погонных метров в день. И это в одуряющую, до 45 градусов, жару! Отметили спас-чане и такую диковинку: по окончании работ строители тщательно убирают за собой весь мусор, метут улицу от неизбежной в таких случаях грязи и пыли.

Понятно, что начавшийся дорожный ремонт доставляет автомобилистам и пешеходам определённые неудобства, но люди относятся к временным трудностям с пониманием: всем хочется ездить по хорошим дорогам, ходить по добротным тротуарам.

К сожалению, скудный бюджет Спасска не позволяет восстановить все дороги города и заставляет мэрию использовать рациональный подход: лучше меньше, да лучше.

Юрий Фролов, Спасск-Дальний.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники