ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ушла из жизни звезда советской эстрады Тамара Миансарова.

Одна из самых любимых певиц СССР, спевшая в 1962 году, возможно, самый главный гимн человеческого счастья «Пусть всегда будет солнце» ушла из жизни поздним вечером 12 июля в Первой градской больнице Москвы, куда попала с диагнозом «воспаление легких». Народной артистке России Тамаре Григорьевне Миансаровой было 86 лет.

Есть песни, которые не просто радуют хорошими мелодиями, но и открывают целый мир, подпитывая слушателей добрыми и светлыми эмоциями и делая всех нас хоть чуточку более позитивными, приветливыми, доброжелательными, светлыми. И позволяют снова разглядеть, что вокруг все-таки так много хороших людей и событий. Песни эти заряжают жаждой жизни.

Тамара Миансарова пела именно такие песни: этот гимн хороших людей «Пусть всегда будет солнце», примирительную и так помогавшую в кратких семейных конфликтах «Давай никогда не ссориться», танцевальную и бесшабашную «Летку-енку», светящегося улыбками «Рыжика». А в «Я тебя подожду» начала насыщать нашу эстраду непривычными для нее досель ритмами — в данном случае с отдаленным влиянием замедленного, чуть «охлажденного» на эмоции и темп твиста…

Ну, и, конечно, «Топает малыш» (в 2005 году Тамара Григорьевна спела этот свой хит и на юбилейном концерте, в окружении детей и оркестра) со словами «топ-топ, топает малыш/ С мамой по дорожке милый стриж/ маленькие ножки не спешат/ Только про себя твердят/ «Топ-топ, очень не легки/ В неизвестность первые шажки»… Кто из тех, кто вырос в 60-е и 70-е годы, не делал свои первые в жизни шаги как раз под эту песенку-считалочку?! Ее пели также Майя Кристалинская и Эдита Пьеха, но исполнение Миансаровой было самым участливым и дружелюбным.

Тамара Миансарова, лирическое сопрано, окончила Московскую консерваторию (причем сразу два факультета — фортепианный и вокальный), в 1958 году завоевала звание лауреата Третьего Всесоюзного конкурса артистов эстрады… Но в ней самой было столько неуспокоенности, творческого запала, непоседливости, жажды новых ритмов, идей, что несмотря на успех в привычных рамках тогдашней советской эстрады Миансаровой порой было тесновато.

Мало кто из звезд был тогда так способен на эксперимент, поступок, как она. Казалось бы, будь как все, ведь с таким-то талантом и вокальным диапазоном не пропадешь? Но Миансарова спела «Бабушка, научи танцевать чарльстон» (в ритмах, совсем не поощряемых тогдашним министерством культуры), а затем в 1965 году композитор Юрий Саульский предложил спеть «Черного кота» именно Тамаре Миансаровой. Того самого, которого уже в 1983 году споют Жанна Агузарова и «Браво». Популярной рок-группе «Черный кот» очень помог — быстро вывел в звезды. А вот Тамаре Григорьевне, похоже, наоборот — раздразнил чиновников, снова обвинявших ее в пропаганде «чуждых нам ритмов».

Ну, а год спустя Миансарова с успехом выступила на международном конкурсе песни «Дружба». Но победа обернулась и бедой: в поезде певица ехала на верхней полке. Упала оттуда, больно ударилась головой. Образовалась доброкачественная опухоль, которая с возрастом вызвала серьезные проблемы.

Никто до сих пор точно не знает, отчего уже в начале 70-х Миансарову запретили показывать по телевидению. Возникли сложности с концертами в Москве. Пошел слух, что она уезжает в Израиль. Но это была неправда. Да, уехали Вероника Круглова, позднее эмигрировала Лариса Мондрус. Но Миансарова никуда не собиралась. Однако ее записи на телевидении и радиостудиях размагнитили. Очень мало какие удалось спасти. И то благодаря тому, что сотрудники Телецентра саботировали решение начальства: уносили любимые записи домой, чтобы их не уничтожили. И теперь некоторые из них можно найти в интернете.

А сама Миансарова горевать долго не стала — человек решительный, она на 12 лет уехала из столицы. Стала солисткой Донецкой филармонии и много гастролировала по стране. А в 1988 году, вернувшись в столицу, начала преподавать в ГИТИСе. Снова получила возможность петь и делать новые программы. Одна из них — «Кони привередливые» состояла из песен Владимира Высоцкого. В середине 90-х обозреватель «РГ», тогда работавший в журнале «ТВ-ревю», бывал в гостях и Тамары Григорьевны. Дом напротив филиала Малого театра в самом центре Москвы, а люди, приходившие сюда, всегда восхищались радушием хозяйки, удивительной атмосферой, которая царила в ее квартире.

Сын певицы и ее первого мужа, пианиста Эдуарда Миансарова, ставшего обладателем четвертой премии Первого музыкального конкурса имени Чайковского (где первое место занял, между прочим, сам Ван Клиберн!) — Андрей Миансаров, за внешнее сходство и пышные бакенбарды в молодости получивший прозвище «Пушкин» тоже стал музыкантом — клавишником групп «Самоцветы», а потом — «Лотос» и «СВ». Внук Тамары Григорьевны — тоже Андрей: ныне популярный московский диджей и электронный музыкант. Дочка Катя — поэтесса.

Кажется, в этой творческой и талантливой семье и не могло быть иначе.

Александр АЛЕКСЕЕВ, «Российская газета».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники