ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

О состоянии законности и практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции на территории Дальневосточного федерального округа.

Как показал проведенный управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе анализ, состояние законности в сфере исполнения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в округе в 2016 году характеризуется увеличением числа выявленных прокурорами нарушений законодательства (13 049), а также принятых для их устранения актов прокурорского реагирования.

Так, на 37% возросло количество внесенных в целях устранения нарушений закона представлений (1904), на 5% увеличилось число направленных в суд исков и заявлений (92), по которым более чем в 2 раза возросла сумма заявленных прокурорами исковых требований (более 36 млн рублей), на 3% больше незаконных правовых актов, регулирующих прохождение государственной и муниципальной службы (1248) опротестовано прокурорами.

По инициативе прокуроров на 9% больше виновных должностных лиц привлечено к административной ответственности (91). На 38% больше материалов в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании (18) направлено прокурорами, на 21% возросло количество возбужденных по ним уголовных дел (17).

В 2016 году управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе также выявлялись нарушения законодательства, регулирующего вопросы прохождения государственной и муниципальной службы, в действующих нормативных правовых актах органов государственной власти Хабаровского и Камчатского краев, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, а также муниципальных правовых актах органов местного самоуправления г. Белогорска Амурской области и Холмского городского округа Сахалинской области.

К примеру, в нарушение ст.13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» в законе Сахалинской области «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, в связи с утратой доверия», не было определено уполномоченное структурное подразделе -ние, ответственное за подготовку материалов, являющихся основанием для принятия решения об освобождении от должности в связи с утратой доверия лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области в избирательной комиссии области, контрольно-счетной палате области, Уполномоченного по правам человека в области и его аппарате.

По результатам рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Гулягина Ю.А. приняты меры к внесению соответствующих изменений в закон.

Основанием для внесения представления губернатору Чукотского автономного округа послужило несоответствие федеральному законодательству отдельных норм его постановления, регулирующего порядок проведения заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции. В частности, в региональном акте отсутствовали нормы о принятии решений по итогам рассмотрения заявления о невозможности выполнить требования законодательства о запрете отдельным лицам открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в связи с их арестом. По представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Гулягина Ю.А. указанный нормативный правовой акт дополнен соответствующими правовыми нормами, приняты меры к недопущению подобных нарушений закона.

После внесения акта прокурорского реагирования губернатором Хабаровского края издан нормативный правовой акт, которым упорядочены вопросы уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, из действующего нормативного правового акта исключены кор-рупциогенные факторы, связанные с отсутствием ясности относительно срока исполнения обязанности гражданского служащего при обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уведомлять представителя нанимателя о случаях таких обращений, срока, в течение которого уведомление регистрируется в журнале уведомлений — в день его поступления, относительно вопроса вручения гражданскому служащему копии зарегистрированного уведомления.

Аналогичные нарушения устранены по представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Гулягина Ю.А. губернатором Камчатского края, которым издано постановление о внесении соответствующих изменений в постановление, регулирующее порядок уведомления губернатора края о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственного гражданского служащего края, в отношении которого губернатор осуществляет полномочия представителя нанимателя.

Главами муниципальных образований г. Белогорска Амурской области, Холмского городского округа Сахалинской области на основании внесенных представлений отменены либо приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, нормативные правовые акты, регламентирующие порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Кроме этого, приняты меры к устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

При проведении проверок в органах окружного уровня в 2016 г. сотрудниками управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в округе во взаимодействии со старшим прокурором управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации (с дислокацией в г. Хабаровске) особое внимание уделялось вопросам соблюдения установленных на службе обязанностей и ограничений.

В семи из них были выявлены нарушения законодательства в данной сфере.

К примеру, в Амурском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, Департаменте по недропользованию по округу выявлены нарушения ст. 15, 47, 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», связанные с формированием состава конкурсных и аттестационных комиссий, отсутствием необходимых антикоррупционных обязанностей в административных регламентах государственных гражданских служащих. В личных делах отдельных государственных служащих Департамента по недропользованию не приобщались должностные регламенты, в соответствии с которыми должна осуществляться профессиональная служебная деятельность.

В Амурском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов не соблюдались положения закона, предъявляемые к размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях прохождения гражданской службы, предполагаемой дате проведения конкурса, месте и порядке его проведения, нарушался срок направления сообщений гражданам, допущенным к участию в конкурсе о дате, месте и времени проведении второго этапа конкурса для приема на государственную службу.

Вопреки ст. 10 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», ч. 7, 9 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» в указанном органе не осуществлялся анализ поступивших сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и членов их семьи.

Не все федеральные государственные гражданские служащие управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу надлежащим образом исполняли обязанность по представлению в полном объеме сведения о доходах, расходах и имуществе, в том числе в отношении членов своих семей. В этом же органе были выявлены факты выполнения государственными служащими иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления представителя работодателя, и неотражением полученных доходов, а также сведений об учредительстве в коммерческих организациях членов семьи государственных служащих в представленных справках.

В управлении Россельхоз-надзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области установлены аналогичные нарушения, связанные с непредставлением отдельными государственными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи.

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Гулягиным Ю.А. руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования было внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе. Как показала проведенная по обращению проверка, вопреки установленным законодательством о государственной гражданской службе требованиям уволенному по сокращению из Департамента Росприроднадзора по округу заявителю — бывшему государственному гражданскому служащему — не выплачена компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в сумме более 76 тысяч рублей. После рассмотрения акта прокурорского реагирования в сводную бюджетную роспись на 2016 год были внесены соответствующие изменения, которые согласованы Минфином России. Необходимые лимиты бюджетных обязательств поступили в Росприроднадзор, были доведены до окружного Департамента и выплачены им заявителю в полном размере, в результате чего его права восстановлены.

Также по представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Гулягина Ю.А., внесенному руководителю названного Департамента, приведено в соответствие с законом Положение о премировании государственных гражданских служащих ведомства, нормы которого в связи с их неопределенностью нарушали права гражданских служащих на получение премиального вознаграждения.

Нарушения федерального законодательства при принятии правовых актов, регулирующих вопросы прохождения государственной гражданской службы, также допускались руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в округе.

К примеру, приказами руководителя управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области были утверждены Перечни должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих указанного управления, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте данного государственного органа, а также должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Поскольку указанные правовые акты изданы с превышением предоставленной компетенции и в нарушение законодательства о государственной гражданской службе, по протестам заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Гулягина Ю.А. они были отменены.

Всего управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в 2016 г. выявлено 169 нарушений законодательства о государственной гражданской службе, в целях устранения которых опротестованы 3 незаконных правовых акта, внесено 19 представлений, по результатам их рассмотрения 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Надзорная деятельность в данном направлении продолжается.

Л.Г. АЛЕКСЕЕВА, старший прокурор отдела
по надзору за исполнением федерального законодательства управления
Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники