ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Учитель и класс — единая семья

1 сентября текущего года 2 млн школьников — будущее нашего Отечества — сели за школьные парты. Десятки тысяч учителей начальной школы пройдут с ними самый трудный период учености, воспитания.

Учителя средней и старшей школы на этой основе смогут реализовать новые учебные программы.

День учителя — для меня самый главный из всех праздников. В пенсионном возрасте годы летят, как минуты, меняются требования времени, нормы морали, но остаётся навсегда молодым учительское сердце. Народная мудрость гласит: «Учителя — вечные дети, на всю жизнь оставшиеся в школе». Всех детей хочется обогреть сердечным теплом, а молодым учителям передать опыт творческой педагогической деятельности, помочь полюбить своих учеников, как собственных детей, не жалея сил и времени, учить каждого, радуясь большим и малым успехам. Учителем надо родиться.

Прошлое поколение учителей работало на совесть, этот вклад не измерить ни временем, ни деньгами, очень любили своих учеников, обогащали душу каждого нравственно-духовными ценностями, они формировали достойных граждан общества, патриотов своей Родины.

Я начала работать в школе № 38 г. Владивостока. Директором был Владимир Ефимович Думацкий, он запомнился своей человечностью, добрым отношением к ученикам. На его уроках звучала только английская речь. Всё было под силу ученикам: диалоги, песни, топики, переводы.

Вместе со мной пришла работать его дочь Галина Владимировна. К нам он был чрезвычайно строг, спуску не давал ни в чём — растил из нас добросовестных учителей. Это и стало моей учительской путёвкой на всю школьную жизнь: с детьми строга и справедлива, к себе требовательна и ответственна.

Всем лучшим в моей педагогической работе (стаж 54 года) я обязана коллективу школы № 38 г. Владивостока.

Большую часть времени все учителя проводили с учениками, в ущерб семье, отдыху. Обязаны были посещать политзанятия, педсоветы, профсоюзные собрания, методические объединения, участвовали в самодеятельности, давали открытые уроки, в обязательном порядке посещали учеников на дому с проверкой выполнения домашних заданий, при необходимости давали консультации, занимались дополнительно, чтобы каждый ребёнок усвоил программу, а ещё вместе с сотрудниками милиции искали по подвалам, канализационным люкам детей из неблагополучных семей, собирали металлолом и макулатуру.

Государство награждало учителей званиями, платило достойную для того времени зарплату, проводило бесплатную переподготовку учителей, выделяло путёвки на санаторное лечение, бесплатные туристические поездки, экскурсии с учениками в Ленинград, Москву и другие города.

Однако самой большой наградой для нас была детская открытость. В 6080-го годы прошлого столетия они были ласковыми, искали у нас поддержки, делились радостью и горем, видели в нас вторую маму, а для многих мы становились первой и неоходимой матерью.

Трудились не зря: наши воспитанники, уже убелённые сединами, до сих пор поддерживают с нами связь. Они бывают в гостях, звонят, мы видимся на вечерах встреч. Среди них учителя, врачи, военные, инженеры, летчики, люди различных рабочих профессий. Они создали прекрасные семьи, воспитали и воспитывают своих детей, внуков, не ропщут на временные трудности в экономике, трудятся не покладая рук, напрягая свой ум, способности, талант. Школьное зерно науки дало свои всходы.

В этом году Саша Акуленко, мой правнук, стал первоклассником, он ученик школы № 51 г. Владивостока, его учительница Наталья Владимиров-на Тюпат. Если театр начинается с вешалки, то школьная жизнь первоклассника начинается с торжественной линейки 1 сентября. Полагаясь на свой педагогический опыт, могу заявить, что нынешним первоклассникам повезло и с коллективом школы, и с первой учительницей. Линейка прошла организованно, впечатляюще заявила о себе директор школы: её поздравление первоклассников в игровой форме останется в сознании детей на все школьные годы.

С учительницей Натальей Владимировной наша семья познакомилась еще в июне, когда она занималась подготовкой детей к школе. Сегодняшние малыши подвижны, любознательны, но и капризные, тонко чувствуют фальшь в отношениях, влюбляются только в очень правдивых людей. Дети полюбили свою учительницу за бережное отношение к каждому ребенку, за материнскую любовь, учительскую строгость и справедливость. Она великолепно подготовила класс к приему первоклашек: кабинет светлый, ученические столы сверкают чистотой, цветы, наглядность — все способствует успешной учебе. Дети утром охотно бегут в школу, радостно встречают свою учительницу, ждут её похвалы, с восторгом рассказывают дома родителям, о чем узнали на уроках. Наталья Владимировна — непререкаемый авторитет для каждого, только и слышим: «А Наталья Владимировна сказала так».

Обратная связь с детьми установлена, только не уронить бы это начало.

Наталья Владимировна может всегда рассчитывать на нашу помощь и поддержку, в этом и есть стержень: «Учитель и класс — единая семья». Сразу в начальной школе учитель закладывает представления о современном мире, прививает любовь к знаниям, наукам, настоящим человеческим ценностям. Поэтому Наталья Владимировна тщательно готовится к каждому уроку, встрече с детьми и родителями, умеет найти общий язык, дать совет, помочь в трудной задаче — учиться, учиться, чтобы знать, уметь применить знания, обобщить, превратить в жизненный опыт. Она учит и ежедневно пополняет свои знания.

Пройдут годы, и выпускники Натальи Владимировны с теплотой и благодарностью будут вспоминать уроки, беседы, походы, интересные мероприятия, вбирая в себя мудрость жизни. Это будет высшей наградой за труд, талант и мастерство — все, что вы закладываете в маленькие детские сердца.

Все учителя, примите от старшего поколения учителей 60-90-х годов ХХ века пожелания счастья, здоровья, долгих-долгих лет жизни и исполнения желаний. Не знать печали вам и горя, счастливо жить, не зная бед.

Анна ПОЛЯНСКАЯ,
ветеран педагогического труда, учитель высшей категории, отличник народного просвещения. 
г. Владивосток.

Выживаем по теории Дарвина

Прочитала в вашей газете статью «Больное здравоохранение», обсудила с пенсионерами и решила написать. Действительно, крик души. До чего же мы дожили! Такого даже в самые трудные времена в медицине не было.

Складывается впечатление, что ведётся планомерное уничтожение населения. Страшно становится не за себя (мы своё отживаем) — за детей, внуков, правнуков. Что их ждёт, особенно в отдалённых населённых пунктах? К примеру, посёлок Восток Красноармейского района расположен в горной местности, до ближайшего населённого пункта — около 100 км по горной дороге, до райцентра — все 160. поселок молодой — 49 лет. В начале 70-х здесь была колония-поселение (около 1000 «химиков»). Жили все в бараках — и поселенцы, и вольные, строили горно-обогатительный комбинат, жилые дома. Была здесь и больница (тоже в бараке). Добрым словом вспоминаем фельдшеров Ольгу Петровну Измайлову и Веру Ивановну Маркову, которые в любое время суток всем оказывали медицинскую помощь. В трудных случаях больного на вертолёте отправляли — была санавиация. И такой смертности, как сейчас, в посёлке не было. Настоящий мор, лечить больных некому.

Строился посёлок (пятиэтажные дома), соцкультбыт, выстроили прекрасное двухэтажное здание больницы, оборудовали всем необходимым, замечательные врачи работали. Даже из других сёл сюда приезжали на лечение, и никто не спрашивал направление, прописку. Осуществлялся патронаж, в школе, при комбинате были медпункты. И никто не говорил — нет денег. А что сейчас? Вся

медицина отдана в руки главврачей ЦРБ. И что? Один у нас властвовал. Написал распоряжение — больницу превратить в ФАП, ставки сократить. Всё — в ЦРБ. Оборудование, закупленное ГОКом для родильного отделения и лаборатории, по какому-то праву забрали в район. А больным из нашего посёлка отказывают в приёме. А в край тем же числом, под тем же номером распоряжения пошёл отчёт — всё хорошо, врачи в посёлке есть. А теперь главврач ЦРБ Шарапов В.О. подготовил распоряжение о закрытии стационара ввиду отсутствия врача-терапевта.

Вот и напрашивается ответ — идёт сознательное уничтожение населения. Особенно сейчас, когда закроется стационар.

А ведь в посёлке люди трудятся в подземном руднике и в лесоперерабатывающем цехе. Отчисляются большие налоги.

Выходит, человеческая жизнь целиком в руках чиновников.

Письмо написала по просьбе жителей посёлка
Зинаида КОКУРИНА, председатель совета ветеранов, 
п. Восток.

P.S. С 01.01.2013 г. по 31.08.2017 г. Приморским ГОКом на здравоохранение перечислено 254,259 млн рублей.

Зачем святых выносили?

Испортить всю обедню. Смотреть со своей колокольни. Рассказать как на духу. Когда мы всё это произносим, то вряд ли отдаем себе отчет в том, что выражения эти связаны с церковной сферой. «Испортил всю обедню» — помешал чему-то, «смотрит со своей колокольни» — судит о чем-то односторонне, «рассказывает как на духу» — признается в чем-то искренне. Для нас это обычные житейские словосочетания. Но первоначальное значение у этих выражений, в общем, вполне прозрачное.

Чего не скажешь о некоторых других устойчивых сочетаниях из того же церковного быта. Почему мы говорим «хоть святых выноси»? Почему «пускаемся во все тяжкие» (и что это — «тяжкие»)? Почему люди бывают «одним миром мазаны»? И почему, навлекая на кого-то неприятности, мы «подводим под монастырь»?

Вот, например, «вынос святых» — кто, когда и зачем это делал? Оказывается, верующие выносили из помещения святых (то есть иконы) или хотя бы задергивали икону в углу занавеской, чтобы святые «не видели»их безобразий: драк, пьянства, скандалов. Получается, «вынес святых» — и пускайся во все тяжкие. Это сочетание многие считают сжатой формой пространной конструкции «пускаться во все тяжкие грехи», то есть безудержно предаваться порокам, но фразеологи настаивают, что основой было другое выражение: ударять во все тяжкая колокола, поднимать трезвон.

Какой «мир» мы имеем в виду, когда говорим, что люди эти «одним миром мазаны» (один другого не лучше)? А ведь «мира» никакого в этом выражении нет, а есть «миро», масло, которое используют в церковных обрядах. «Одним миром мазаны»значило, что люди эти одной веры.

А вот кто, кого и зачем «подводил под монастырь», сказать наверняка сейчас сложно. По одной из версий, русские проводники подводили врагов под стены монастырей, которые во время второй мировой войны превращались в крепости. По другой, это могло быть связано с тяжелой жизнью замужних женщин, когда от побоев мужа уберечь их могла лишь родня, добившись защиты у патриарха и властей. Обидчика ссылали «на усмирение» — то есть жена «подводила мужа под монастырь». Уже неважно, какая из версий верна Выражение навсегда наше, и мы им пользуемся.

Марина КОРОЛЁВА, «Российская газета».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники