ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Светлана Дружинина хочет снять кино с помощью краудфандинга

Фонд кино отказал режиссеру и актрисе Светлане Дружининой в финансировании съемок «Гардемаринов-4″. Как она собирает средства на новые серии киноприключений, в том числе с помощью краудфандинга, рассказала режиссер.

Светлана Сергеевна, недавно в своем Инста-граме вы сообщили, что Фонд кино отказался финансировать продолжение легендарных «Гардемаринов». О чем будет четвертая часть?

- Когда мы с Ниной Соротокиной и Юрием Нагибиным заканчивали «Гардемарины-3″, у нас шел разговор о том, как все-таки спустить гардемаринов на палубу, чтобы они занялись своим делом. И в новом фильме это, наконец, произойдет. Это время второй Русско-турецкой войны, после провозглашения манифеста Екатерины о присоединении Крыма к России. В день Покрова Богородицы турки напали на Крым в районе Кинбурна…

- Какую-то часть финансирования вы уже получили?

- Пять миллионов на подготовительный период, необходимый для сложно-постановочных фильмов. И очень бережно, скупердяйски потратили их на выбор натуры, подписали договоры о намерениях с актерами Кристиной Орбакайте, Михаилом Боярским, Александром Домо-гаровым, Анной Семенович, Димой Биланом. Провели переговоры с Царским Селом и Петергофом о съемках. Сшили более 30 дорогих комплектов. Провели переговоры с руководством Севастополя. Мы уверены в будущем зрительском успехе, потому что на творческих встречах нас постоянно спрашивают: «Когда будет продолжение?». И вот в этом году мы подали заявку и стали преодолевать все положенные сложности.

- А качественное историческое кино сегодня интересно?

- Историческое кино будет востребовано всегда. Особенно романтическое. Однажды на программе «На ночь глядя» мне сказали, что я последний романтик в нашем кино. Я рассмеялась и ответила, что романтика никогда не умрет ни в кинематографе, ни в театре, ни в литературе. Романтика — это признак молодости. А все молодые хотят быть любимыми и любить, и быть победителями во всех ситуациях. Именно об этом я всегда рассказываю в своих фильмах.

- В вашем сценарии нет исторических перекосов или очевидных несостыковок?

- Исторически все тщательно выдержано. Все мои работы, начиная с «Гардемаринов», сделаны со скрупулезным и уважительным отношением к историческим фактам. И наш последний сценарий основан на исторических документах. Я считаю, что художественный фильм — это хорошее пособие для школьников. Я прошла экспертный совет. Оставался только попечительский, и он нас отверг.

Я забила в колокола, нам разрешили пройти вторую защиту — в исключительном порядке.

Мне задали несколько доброжелательных вопросов, я спокойно ответила. Кто-то уточнил, какую сумму мы просим. Я сказала — 100 миллионов рублей, 60 невозвратных и 40 возвратных. Мне удалось выяснить, что голосование на совете было равнозначным, но один из членов попечительского совета утверждал, что картина не кассовая и никогда не оправдает 60 миллионов. И если дать денег нашему фильму, то нарушатся принципы фонда. Все задумались. Результат вам известен.

- Не хотите попросить помощи у любящих зрителей? Что мешает вам использовать краудфандинг?

- Я обязательно буду обращаться к людям. Тем более, что после моего последнего поста в Инстаграм и ретвита Кристины Орбакайте, большое количество зрителей пишут, что возмущены решением фонда и готовы помочь. Я недаром люблю повторять: возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Когда-то мой любимый Ролан Быков, сказал: «Света, давай бросим клич, нас двести миллионов, пусть каждый даст тебе по рублю, и мы снимем «Гардемаринов». Это были жуткие 90-е, когда ничего не было. И он был вынужден создать для этого фонд, а меня заставил сделать свою продюсерскую компанию. И мы сняли фильм. И сегодня нельзя лишать надежды миллионы кинозрителей, которые хотят смотреть этот фильм. У нас ведь нет точных методик вычисления зрительского успеха. Фильм «28 панфиловцев», который был награжден Союзом кинематографистов, тоже ведь считался некассовым. Его также не финансировал фонд, и авторы также обращались к народу. Но он дважды прошел по кинопрокатной сети. Никита Михалков называет фильмы, которые зритель готов смотреть два-три раза, классикой. Мне кажется, новые «Гардемарины» будут иметь кассовый успех. Именно поэтому я сейчас буду подавать заявку на субсидии в департамент кино.

- Исторические огрехи в художественных фильмах -неизбежность?

- Конечно. Это же не документальное кино и не хроника. Я следую совету русского историка и философа Владимира Сергеевича Соловьёва, который говорил, что историю нужно изучать по документам. И очень внимательно! Потому что каждый господарь оставляет некое «подчищенное место». А ваша задача узнать, почему этот господарь подчистил это место и почему ему захотелось выглядеть лучше в глазах потомков. И именно это «подчищенное место» и интересно художникам.

Татьяна ВЛАДЫКИНА, «Российская газета».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники