ФОТОГАЛЕРЕЯ
oblojka kniga
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Глава краевого центра Приморья Виталий Веркеенко впервые на новой должности встретился с главными редакторами региональных СМИ. Для общения он выбрал музей Арсеньева, где журналистам напомнили о прошлом города и рассказали о впечатляющих планах по его развитию. Мэр заверил, что Владивосток кардинально преобразится через пять-семь лет.

Началась встреча с обзорной пятнадцатиминутной экскурсии, во время которой директор музея Виктор Шалай напомнил, как россияне осваивали Дальний Восток, как формировался характер дальневосточников.

- Откуда, вы думаете, наш дальневосточный характер? Вот тогда и закладывался менталитет дальневосточников — людей бесстрашных, авантюрных, не боящихся трудностей и расстояний. Владивосток — один из немногих городов, а может, и единственный, который сначала появился в планах, а затем уже планомерно воплощался в жизнь. Владивосток — город мечты. И за этой мечтой люди преодолевали колоссальные расстояния. Здесь живут особенные люди, — сказал Виктор Шалай.

От прошлого участники встречи перешли к настоящему и будущему города. «ДВВ» поинтересовались, какими видит перспективы Владивостока его градоначальник, учитывая, что свое мнение уже высказал глава Приморья Андрей Тарасенко, а японские специалисты архитектурно-инжиниринговой компании «Никкен Секкей ЛТД» в рамках договоренности на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) между президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ разработали план реконструкции Владивостока.

- Мое видение развития Владивостока, может быть, к счастью, совпадает с той стратегической картиной, визуализация которой была сделана японской компанией «Никкен Секкей». Это более центричный город, — заявил Виталий Веркеенко. — Я даже администрацию города хочу перенести.

Это сообщение вызвало живую реакцию журналистов, которые наперебой стали предлагать различные варианты для размещения мэрии.

- Да, и появятся заголовки: «Веркеенко хочет продать «серый дом». Наверняка зданию в центре города можно найти коммерческое применение, — со смехом заметил глава Владивостока. — Планируется развитие большого административного центра, где будет и жилой комплекс. Это район, который японцы почему-то называют «районом Первой речки», а мы его обычно называем районом нефтебазы, хотя нефтебаза имеет временный статус сейчас. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

По словам главы города, он уже обсудил вопрос с новым руководством нефтебазы и сориентировал их, что по стратегическому плану развития Владивостока их предприятие нужно переносить.

- И, к счастью, они это тоже понимают. Поэтому тактические действия уже предпринимают с целью сохранения работоспособности предприятия и экологической безопасности, — заверил Виталий Веркеенко. -В том числе мы нашли решение по дублирующей дороге, которая в будущем станет частью кольцевой дороги. Нефтебаза изменит свою внутреннюю логистику, и у них бензовозы теперь будут выходить через другие ворота.

В перспективе на месте нефтебазы появится большой административный центр, через который пройдет кольцевая дорога, которая разделит административные здания и большой жилой комплекс с видом на море.

Веркеенко сообщил, что «со временем появится большой современный стадион», что позволит расширить зону стадиона «Динамо» и сделать ее крупной прогулочной туристической зоной.

- Ресурсами города и моими личными как главы города сложно это всё сделать быстро, — признал Виталий Веркеенко.

Но, по его словам, есть взаимопонимание как на краевом, так и на федеральном уровне. Владивостоку вновь готов помогать один из самых влиятельных чиновников страны, первый вице-премьер Игорь Шувалов.

- Игорь Иванович Шувалов пообещал на встрече нашей личной с губернатором, что он составит разговор с новыми владельцами (нефтебазы. -Прим. «ДВВ») чтобы всё было сделано быстрее, — рассказал глава Владивостока. — Наша задача с губернатором — найти им подходящее место. Я еще опасаюсь, что если мы найдем им место за пределами города, то потеряем крупного налогоплательщика. Временные рамки, которые я вижу, что кольцевой дороги, что создания такого административного центра, пять-семь лет.

Он сообщил, что, по расчетам специалистов, Владивостокская кольцевая дорога (ВКАД) уже построена на две трети. Оставшаяся треть разделена на пять участков, но важнейшим является первый — от Казанского моста до острова Елена и далее через Канал. Замкнуть в кольцо, что значительно изменит транспортные потоки и позволит разгрузить исторический центр города.

Один участок, напротив яхт-клуба «Семь футов», даже планируется проложить под водой.

- Но это ненамного (примерно на 15%) увеличит стоимость строительства, — заверил Виталий Веркеенко. — Надо понимать, что проект непростой — как с точки зрения строительных технологий, так и экономики. Протяженность дороги остров Русский — мыс Токаревского — мыс Кунгасный — улица Русская — улица Маковского 22 километра. ВКАД должен связать остров Русский с полуостровом Эгершельд и протянуться от маяка до Седанки вдоль Амурского залива.

В рамках ВКАД должны быть построены два моста — один на остров Елена, с высотой над уровнем моря 36 метров, а второй — через канал, высотой 17 метров. На реализацию этого проекта нужно 14 млрд рублей, расходы поделят федеральный, краевой бюджеты и инвесторы.

- Дорога будет платной, но цена за проезд будет приемлемой, примерно 30-40 рублей для легкового автомобиля. С учетом инфляции — максимум пятьдесят рублей, — сказал Виталий Веркеенко.

Кроме того, он хочет открыть проезд на Эгершельд через торговый порт. Изучая документы, он даже обнаружил, что порт обязан предоставить проезд по своей территории горожанам. Тем более что расположен на земле, которая юридически находится в краевой собственности.

- Так портовики разрешают ездить. Плати 30 тысяч рублей в месяц и проезжай, — заметил один из журналистов.

- По территории порта нельзя ездить, поскольку придется пересекаться с погрузчиками, а это нарушение правил безопасности, — отметил еще кто-то.

Но глава Владивостока заверил, что все вопросы можно решить. Достаточно поставить ограждение, чтобы частные машины не пересекались с портовыми.

- Для новых владельцев порта это тест на договороспособность, — заявил Виталий Веркеенко. — Мы сейчас ведем переговоры. Предлагаем отделить территорию дороги забором и перенести проходные. Это земля краевая. Более того, в отношении торгового порта действовал сервитут — то есть обязанность владельцев обеспечить сквозной проезд. Сейчас юристы мэрии разбираются, каким образом этот сервитут был снят.

Он выразил надежду, что торговый порт пойдет навстречу жителям Владивостока, и вопрос решится без судебных тяжб. Строительство ВКАД и сквозного проезда через торговый порт по плану Веркеенко позволит закрыть дорогу, которая сейчас отделяет железнодорожный вокзал Владивостока от главпочтамта с привокзальной площадью, чтобы сделать территорию прогулочной.

Для реализации планов Виталий Веркеенко намерен кардинально изменить управление городом.

- Город вынужденно накопил коммерческие долги на 4,4 млрд. В том числе, вероятно, потому что не было правильной коммуникации по линии федеральная власть — край — город. Многие субвенции завязаны на эти коммуникации. С февраля мы начинаем новые конкурсы среди банков по снижению процентной ставки. Это первое направление. Второе — новые торги по кредитам для получения более выгодных условий. Третье — договорились с губернатором о том, что будем получать бюджетные кредиты через край, — поделился планами Виталий Веркеенко. — Мы понимаем, что город должен рационально увеличивать доходы своего бюджета. Сейчас это порядка девяти миллиардов. Я перед собой ставлю задачу удвоить бюджет. И это не значит собрать больше налогов с жителей. Наоборот, я вижу направления, по которым мы будем снижать налоги. Пойдем в этом направлении — снижение кредитного бремени, оптимизация расходов, максимальная их эффективность.

Еще один резерв для реализации планов — надежный заслон перед коррупцией, считает новый глава Владивостока.

- Тырить нельзя, — подчеркнул Виталий Веркеенко. — Это табу. Я сказал, что кто бы ни был задействован в этих цепочках неэффективности расходов — по глупости, по умыслу — наказание будет не жестким, а жестоким.

Причем он предупредил как своих подчиненных, так и бизнесменов.

- Права на незнание я лишил как сотрудников администрации, так и предпринимателей, — сообщил Виталий Веркеенко. — Мы собрались с предпринимательским сообществом, и я сказал, когда это случится, я вытащу самурайский меч, и вот тогда полетят все головы: и тех, кто провоцирует, и тех, кто использует ресурс для того, чтобы лично обогащаться.

Он заверил, что для него приоритет — порядочность.

- Порядочность для меня даже важнее, чем профессионализм. Профессионализму можно научиться, а вот порядочность либо есть у человека, либо ее нет, — заявил Виталий Веркеенко. — Мои движения могут быть разными, для некоторых неожиданными, но я обязательно добьюсь результата. Это можно понять по моей дате рождения: я водный знак по гороскопу. А воду невозможно остановить, какие бы барьеры ни выставляли, неважно. Всё равно вода «пройдет» и достигнет результата. А по году я Бык. И, если верить гороскопу, этот знак означает упертость в достижение своей цели.

Олег ЖУНУСОВ, «Дальневосточные ведомости».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники