ФОТОГАЛЕРЕЯ
kniga oblojka
ОПРОС

Могут ли чиновники и депутаты лечиться за границей?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Новому мосту Литовка будет не страшна

В конце апреля на берегах реки Литовки у Новоли-товска в Партизанском районе закипела работа. Здесь начали возводить новый мост взамен аварийного, движение по которому прекратилось ещё в феврале 2015 года. Тяжёлый большегруз превысил тогда скорость движения по старому мосту. Полувековая конструкция не выдержала нагрузки, и один из пролетов рухнул в реку. Пострадали пассажиры одной легковушки. С устройством временной переправы помогли военные, через пару месяцев установив свой разборный мост. Транспортное сообщение с Находкой было восстановлено по кратчайшему маршруту.

Ездить по этой временной металлической переправе осталось недолго. В конце осени сотрудники При-мавтодора должны открыть движение по новому капитальному мосту через Литовку. Строительство идет ударными темпами уже четвёртый месяц. Сроки — сжатые. Возвести 144-метровое сооружение по контракту надо за десять месяцев, по факту — ещё быстрее. Строители уверяют — работа идет по графику.

Началась эта стройка с разрушения старого моста. Демонтаж пролетов и опор занял неделю, после чего строители приступили к бурению скважин под опоры нового сооружения. Работали здесь люди опытные, специально под этот объект закупили новую буровую установку. По словам Александра Гададова, машиниста, работу предстояло выполнить ювелирно — точность бурения предполагала погрешность в сантиметры, иначе потом на опоры моста не уложить пролеты:

- На данном участке обозначено геологией, что это пятая категория сложности. Но вот на соседнюю скважину геолог поставил до 10-й категории сложности. Мы трое суток бурили, потому что грунт очень сложный. Но до проектной отметки мы обязаны были дойти. На данной свае — 22,5 метра. А чем больше глубина, тем прочнее будет стоять опора, тем долговечнее будет мост.

Параллельно с бурением скважин под опоры дорожники начали отсыпать подходы к мосту с обоих берегов Литовки. Их длина составит 516 метров. Работа шла в две смены, грузовики сновали друг за другом практически без перерывов. Сегодня необходимые 65 тысяч кубометров скального грунта уже отсыпаны. А поскольку строительство идет в водоохранной зоне, дорожники тщательно соблюдают культуру производства работ.

- Следим, чтобы здесь не было никаких масляных и иных пятен. Пожалуй, это самая большая сложность работы на объекте. Всё остальное — привычное. Подходы к мосту уже готовы под асфальтирование. Основание из твердого скального грунта выдержит нагрузки от любого вида транспорта. Верхний слой основания отсыпали щебёнкой. В сентябре заасфальтируем двумя слоями асфальтобетона, — рассказывает начальник участка Роман Сулейманов.

В июле на уже готовые опоры мостовики начали устанавливать ригели — балки, на которые лягут пролеты моста. Сейчас их завозят на стройплощадку, к началу монтажа всё готово. К слову, балки производят во Владивостоке на собственной производственной базе Примавтодора. Со специальными добавками в бетон эти изделия станут высокопрочными и выдержат все нагрузки от транспорта.

После монтажа балок пролетного ст роения дорожники объединят их в  единую бетонную плиту, после чего заасфальтируют. Затем останутся косметические «мелочи» — перильное ограждение, разметка. Завершить работы  по строительству двухполосного моста через литовку Примавтодор планирует по графику в  году.

Всеволод БЫСТРОВ, Партизанский район.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники